Автомобильный пыльник – это специальный кожух, основной задачей которого является защита подвески и других агрегатов транспортного средства от разного рода загрязнений и пыли, а также обеспечение оптимальной герметизации и износоустойчивости.
Обзорная
информация
Установка автомобильного пыльника
производится на те механизмы, где существует наибольшая вероятность
неблагоприятных воздействий, влияющих на их бесперебойное функционирование во
время эксплуатации автомобиля. Пыльники устанавливают на рулевых тягах, шарнирах равных угловых скоростей (ШРУС), амортизаторах и
других механизмах, которые больше всего подвержены загрязнению, на передней
части подвески переднеприводных автомобилей. Неисправность этих деталей может
впоследствии привести к плохой работе двигателя, а в некоторых случаях и
создать аварийную ситуацию на дороге.
Пыльник является
простой деталью, из-за которой могут преждевременно выйти из строя шарниры
равных угловых скоростей. Не дорогостоящие резиновые пыльники можно заменить,
однако операция по их замене не из простых, поэтому многие владельцы авто
меняют пыльник лишь при полном износе ШРУСа. На автомобильных рынках стали
появляться новинки автомобильных пыльников, которые изготовлены из неопренового
сверхэластичного каучука. Для перетяжки такого пыльника через наружный ШРУС, на
полуось надевают специальный конус, на который наносится аэрозольная смазка. В
зависимости от конечного установочного положения он выворачивается и
разворачивается на усмотрение владельца авто. После нанесения смазки пыльник
затягивают на его посадочных местах оригинальным хомутом.
Все пыльники автомобильные имеют различия по
размерам и формам, среди них пыльники в виде кольца, колокола, вытянутые в виде
хобота. Формы разные, но все они предназначены для одной цели – защищать
транспортные агрегаты от всевозможных загрязняющих воздействий.
Техническое
состояние пыльников
Пыльники,
установленные на любом транспортном средстве, подвержены различным механическим
воздействиям. Так как пыльники в процессе эксплуатации выдерживают огромные
нагрузки, они изготавливаются из прочного, достаточно гибкого и эластичного материала. Перед использованием
необходимо проверить целостность пыльника. Он быстро
изнашивается или повреждается, если эксплуатация транспортного средства связана
с бездорожьем, водными преградами или горными условиями.
Техническое состояние пыльника необходимо
периодически проверять. Автомобильные пыльники созданы для обеспечения защиты и
предотвращения поломки деталей в области подвески. В случае его поломки следует разобрать автомобильную подвеску. Эти технические процедуры
качественно и в короткие сроки могут выполнить сотрудники станции технического
обслуживания.
В период эксплуатации автомобиля, особенно по
сложным дорожным покрытиям, может произойти обрыв отбойника амортизатора,
вызвав падение пыльника на корпус. Пыльник, в отличие от амортизатора, является
незаменимой деталью в автомобиле. Его предназначением является защита штока
амортизатора от пыли и грязи. Гальваническое покрытие и идеальная полировка
штока обеспечивает уменьшение трения между самим штоком и сальником
амортизатора, а оборвавшийся пыльник открывает доступ пыли и грязи, которые,
как наждачная бумага повреждают амортизатор. В таких случаях пыльник и отбойник
следует заменить.
Даже небольшие повреждения в виде
разрывов или трещин способствуют вытеснению из него смазочного материала и
попадание грязи, воды, пыли и других вредных элементов, которые в последующей
эксплуатации транспортного средства приводят к повреждению деталей.
В большинстве случаев срок эксплуатации автомобильного
пыльника составляет один год. Для проверки его технического
состояния необходимо повернуть все колеса до полного упора на каждое
направление и осмотреть участок за передним колесом, где в самом его центре
расположен автомобильный пыльник. Различные подтеки смазочного материала
свидетельствуют о неисправности, и его необходимо в срочном порядке
заменить. Исправный пыльник не содержит разрывов, порезов и других механических
повреждений.