В один из дней мы решили отправиться в экстремальный отдых на джипах в Подмосковье, где от бездорожья мы получили уйму впечатлений и нагрузки. Возглавлял группу организатор и идейный вдохновитель многочисленных off-road мероприятий, который имел за плечами не один десяток таких заездов.
- Когда мы с Вами общались перед поездкой, Вы были уверены, что исключительно туристическое мероприятие никакого экстрима не предвещает. С чего все началось и как получилось, что пришлось пробиваться через суровое бездорожье?
- У нас есть сформированная группа энтузиастов, с которыми мы периодически выезжаем на подготовленных автомобилях в интересные места по заранее выбранному маршруту, это далеко не тот «офф-роад», который мы привыкли видеть на соревнованиях, когда кроме грязи вокруг себя участник ничего не видит, мы едем семьями, с женами, детьми, друзьями. Выбираем дорогу с красивой природой и небольшой полосой препятствий, где желающие могут испытать свои силы и степень проходимости автомобиля. В основном это маршрут «Москва-Санкт-Петербург» и чаще всего в путешествие отправляемся в теплое время года. Однако на этот раз ждать лета не стали. Мы решили отправиться в город Осташков, что в Тверской области. Там красиво и эстетично, есть на что посмотреть, базы отдыха, где можно остановиться. Изначально поездка действительно планировалась как экскурсионная: Нилова Пустынь, исток Волги, озеро Селигер. Экскурсии были. На одной из них можно было даже помыть сапоги в центре Волги. Но очень скоро участники заскучали и начали пытаться соскочить с асфальта в лес. Возвращаясь с последней экскурсии в лагерь, мы решили срезать путь. А что, автомобили подготовлены, все необходимое снаряжение есть, почему бы не попробовать, тем более, если верить картам, дорога там должна быть.
- То есть Вы сознательно пошли на это приключение?
- Разумеется, но сложность маршрута мы недооценили, с этого момента и начался наш экстремальный отдых. Местные жители на вопрос о дороге через лес смотрели на нас как на умалишенных. Дорога, говорят, здесь была лет сорок назад. «Вы там не проедете!» - слышалось чаще всего. Спасибо местной доярке. Она посмотрела на карту, потом на наши машины, горящие глаза водителей и обнадежила: «Возможно, и проскочите при помощи лебедок. Но вообще там даже трактор гусеничный застревает!»
- Сколько у Вас было автомобилей? Все решились на эту авантюру?
- В лес решились пойти на пяти джипах, несколько человек отправились в лагерь по нормальной дороге. В нашей группе шли два джипа Land Rover Defender, один Discovery, Toyota Land Cruiser 105 и Nissan Patrol. Одни джипы были серьезно подготовлены, другие - проще. Причем, кроме водителей, присутствовали во внедорожниках и их семьи.
И вот мы в лесу с каждым километром дорога становилась все хуже, хотя правильнее будет сказать, что сложнее становилось бездорожье. Несмотря на это, настрой у всех был боевой и даже веселый, до тех пор, пока не село солнце. Днем было сложно, но по крайней мере видно направление движения. До деревни, о которой упоминала доярка, добрались уже в кромешной тьме, а дальше дорога обрывалась совсем, впереди - только брод.
Навигация и карты не дают четкого представления о местности, и мы начали плутать. На картах дорога отмечена, но на деле под колесами - старые трелевочные трассы, часть из которых заросла. Вокруг только лес и глубокие колеи, проложенные либо танками, либо полноприводными ГАЗ-66. Грунт все время менялся. Вода перемежалась с резкими подъемами и глубокими колеями. Затем начались пеньки, оставшиеся от вырубки. На короткое время, буквально метров на пятьсот, мы выскочили на идеально утрамбованную дорогу, но она закончилась так же внезапно, как и началась.
С полным бездорожьем бились долго. В колею заезжать нельзя - в ней автомобиль просто ложится на брюхо, поэтому приходилось переезжать колесами через пни. Однако велика опасность сорваться и вывесить машину: один автомобиль провисел на пне полтора часа, а другой пытались снять около трех часов. Темнота только усугубляла положение. Не помогала даже пешая разведка с фонарями, все равно «садились». Общую картину дополнял еще и вой волков где-то совсем рядом! Те, кто при себе имел какое-то оружие (хотя бы нож или даже саперную лопатку), держали его наготове. Местечко это в Тверской области оказалось очень глухим, земля утоптана кабанами и лосями. На дорогу, которую прокладывали навигатором, мы вышли только к пяти утра.
- У Вас был с собой запас топлива или хватило того, что оставалось в баках?
- Один бензиновый автомобиль вез несколько канистр с топливом, на дизельных - нам баков хватило до утра. Далее пришлось разделиться, чтобы разведать дорогу, поэтому на одной машине мы пошли вперед. На определенном этапе дорога вновь оборвалась. Уперлась в вырубки, сплошь усеянные пнями. Колея расходилась на несколько ответвлений, которые заканчивались тупиками. Было видно, что даже ГАЗ-66 искал путь и возвращался. Те, кто выбрался первыми, доехали до заправки и вернулись обратно, на помощь остальным.
Пока выбрались, наши машины еще несколько раз основательно застревали. Мы радовались, как дети, когда под колесами оказывался грунт и было за что цепляться шинами, а ведь попадались участки, на которых, вылезая из внедорожника, проваливались по пояс в подмороженную жижу. В резиновых сапогах было дико холодно. Все выглядели примерно так же, как в фильме «Джентльмены удачи», когда герои выбрались из цементного бака.
Но, несмотря на переживания и стоны женщин, которые проходили эти испытания с нами, все выдержали. Многие уже готовы были заночевать на месте. В лагерь мы вернулись только к семи утра. Боролись с бездорожьем практически сутки. К концу пути при низкой видимости решения принимались явно неадекватные, ведь все уже находились в полубессознательном от усталости состоянии.
Вернувшись в лагерь, мы сразу легли спать, чтобы прийти в норму. Так закончилось наше экстремальное путешествие, начавшееся как увеселительная прогулка.
Все остались довольны, джипы не пострадали. А доярку, которая отправила нас по этому маршруту, сначала проклинали и ругали, на чем свет стоит. Но потом благодарили. Все-таки преодоление столь сложного бездорожья доставляет своеобразное мазохистское удовольствие, к которому склонны почти все владельцы настоящих внедорожников.