» » Готовим аккумулятор к зиме

Готовим аккумулятор к зиме

Готовим аккумулятор к зимеСамые тяжелые испытания выпадают на долю аккумуляторной батареи. Чего только стоит один пуск холодного двигателя, ведь силенок маловато, и во время зимних коротких «пробежек» батарея как следует не успевает подзарядиться. Поэтому аккумулятору нужно помогать, ведь от него зависит, будете ли вы пританцовывать на морозе, искать водителя, который даст «прикурить» или будете передвигаться в относительном комфорте по дороге.

Как подготовить аккумулятор к зиме
Если вы не будете ставить автомобиль на прикол, то нужно прямо сейчас заняться подготовкой аккумуляторной батареи. Вас не должен смущать тот факт, что все лето ваш аккумулятор исправно работал. К сожалению, об аккумуляторной батарее многие водители вспоминают впервые в серьезные холода, когда окончательно замучают батарею неудачными попытками запустить двигатель, что приводит к оплыванию пластин.

Вначале следует очистить вентиляционные отверстия, крышку, корпус батареи от грязи, затем протереть слабым раствором 10% нашатырного спирта поверхность батареи. Налет с полюсных выводов и клемм удалить теплой водой, окисную пленку удалить мелкозернистой шкуркой. Устанавливая батарею на место, не забывайте смазать снаружи «литолом» клеммы и выводы и крепко закрутить болты.

Несущественные маленькие сколы и трещины на крышке или пластмассовом корпусе можно при помощи паяльника самостоятельно ликвидировать. А вот серьезные повреждения потребуют уже участия специалистов.

В специальной фирме проверяют электрические параметры аккумуляторной батареи, их доводят до нормы, если еще батарея пригодна для эксплуатации и так же обследуют электрооборудование авто. Не стоит экономить на такой процедуре. Если реле неисправно, оно за считанные дни может испортить даже очень дорогой аккумулятор. Теперь аккумуляторная батарея заряжена и готова к зиме. Следует ей помогать сохранять «хорошую форму». Пуск двигателя зимой облегчает применнение моторных масел с низкой вязкостью. Чем быстрее сможет заработать мотор, тем будут меньшие нагрузки на батарею.

На холоде в АКБ емкость батареи будет меньше номинальной, поэтому замедляются электрохимические процессы. Если у вас запланирована ответственная поездка, поставьте в тепло аккумулятор на несколько часов. В неотапливаемом гараже или на стоянке не будет лишним укутать на ночь аккумулятор, ведь электролит остывает медленнее, чем окружающий воздух. Перед тем, как запустить двигатель, помигайте дальним светом, тогда батарея «проснется».

Зимой ежемесячно подзаряжайте аккумуляторную батарею, даже если она малообслуживаемая. Еженедельно нужно контролировать плотность электролита. Норма его должна быть от 1,27 г/куб. см до 1,28 г/куб. см. При необходимости доливайте дистиллированную воду перед началом поездки, иначе вода просто замерзнет. Некоторые автомобильные издания советуют в зимнее время нужно повышать плотность электролита до 1,30 г/куб. см. Да, в холода АКБ будет работать более уверенно, но при этом срок службы батареи уменьшится.

Теперь совет, который большинство автомобилистов сочтут недостойным. Не следует использовать аккумулятор как «зажигалку» для другого автомобиля. Потому что в момент «прикуривания» аккумуляторная батарея испытывает сильные перегрузки, которые не приносят ей пользы. Батарею нужно готовить и тем, кто не собирается ездить на автомобиле в суровый зимний сезон.

Полностью заряженная АКБ хранится на холоде, саморазряд снижается при отрицательных температурах. Но в сильные морозы АКБ, если она не дозаряженная, пострадает. Электролит плотностью 1,22 г/куб. см замерзает уже при температуре минус 38 градусов. Для хранения батареи сроком больше 6 месяцев из нее выливают электролит и заполняют пассивирующим раствором борной кислоты.
8-10-2013, 05:21 | Романов Виктор
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: