Довольно распространенная ситуация когда вода находится в бензобаке. Каждый водитель может быть в такой ситуации, это опытный водитель со стажем и новичок, владелец дорогой иномарки и бюджетной российской модели. Практически в каждом автомобиле на дне топливного бака скапливается от 50 г до 1 л обычной воды. Вода, которая скопилась в топливном баке, доставляет его владельцу много неприятностей.
Как избавиться от воды
От этой проблемы в основном страдают инжекторные и дизельные автомобили. У автовладельцев больше всего возникает неприятностей при наступлении заморозков зимой. Вода в спокойном состоянии не смешивается с бензином и остается на дне бака. Даже если в баке небольшое количество воды, оно представляет угрозу автомобилю. С чем столкнется водитель? Обороты будут непостоянными, двигатель будет работать рывками, особенно, если бензобак наполовину пуст, а дорога в ухабах и ямках.
Другой опасностью будет, если вода попадет в топливопровод. В зимнее время она замерзнет и перекроет доступ топливу к двигателю. В топливопроводе вода повредит распылители инжектора, заморозит систему впрыска топлива и таким образом выведет ее из строя. Водитель подумает, что закончилось топливо, зальет полный бак, попытается завести транспортное средство, при этом разрядит аккумулятор. И даже если определить, что в топливопроводе замерзла вода и поставить в теплый гараж автомобиль, подождать, чтобы вода оттаяла, все равно последствия могут быть неприятными. Как только вода оттает, она из топливопровода попадет прямо в двигатель. Наличие в бензобаке воды приведет к образованию ржавчины, там, где металл контактирует с водой и выведет из строя топливный насос.
Откуда в бензобаке берется вода?
Причины того, что в топливном баке скапливается вода:
Погодные условия, такие как дождливые дни или густой туман или которые часто сменяются жарой, влияют на то, что в бензобаке образуется вода. При открытии полупустого бензобака в него попадет влажный воздух. Температура водяного пара, содержащегося в воздухе, постепенно снижается и оседает капельками воды на горловине и на крышке бака, затем стекает в виде конденсата на дно. Вода находится под слоем бензина в бензобаке, так как бензин легче воды, и будет там находиться, пока от нее не избавитесь. В баке капля за каплей будет накапливаться вода, которую насос вместе с бензином станет закачивать в камеру сгорания.
Как сделать, чтобы в бензобак не попала вода?
Если даже вы достаточно аккуратный и опытный водитель, который соблюдает все ухищрения и правила, которые могут предотвратить попадание воды в бензобак, ее не удается полностью избежать. На дне бака все равно скопится небольшое количество жидкости и без ухода и должных мер профилактики, это даст знать о себе зимой.
Простые советы помогут сократить попадания воды в топливный бак:
При смешивании воды и спирта образуется смесь, которая похожа по плотности с бензином. Такая смесь не замерзает и проходит по топливной системе авто, затем сгорает как обычное топливо, при этом не наносится вред двигателю. Это небольшое количество смеси воды и спирта с большим количеством бензина будет безвредно для автомобиля.
Но нужно учитывать, что заливая спирт в бензобак, спирт растворяет и воду, и осадок, который находится на дне бензобака. В процессе очистки топливного бака от воды нужно установить новый топливный фильтр, мусор, поднятый спиртом со дна бензобака, засорит старый фильтр и понадобится его замена.
От этой проблемы в основном страдают инжекторные и дизельные автомобили. У автовладельцев больше всего возникает неприятностей при наступлении заморозков зимой. Вода в спокойном состоянии не смешивается с бензином и остается на дне бака. Даже если в баке небольшое количество воды, оно представляет угрозу автомобилю. С чем столкнется водитель? Обороты будут непостоянными, двигатель будет работать рывками, особенно, если бензобак наполовину пуст, а дорога в ухабах и ямках.
Другой опасностью будет, если вода попадет в топливопровод. В зимнее время она замерзнет и перекроет доступ топливу к двигателю. В топливопроводе вода повредит распылители инжектора, заморозит систему впрыска топлива и таким образом выведет ее из строя. Водитель подумает, что закончилось топливо, зальет полный бак, попытается завести транспортное средство, при этом разрядит аккумулятор. И даже если определить, что в топливопроводе замерзла вода и поставить в теплый гараж автомобиль, подождать, чтобы вода оттаяла, все равно последствия могут быть неприятными. Как только вода оттает, она из топливопровода попадет прямо в двигатель. Наличие в бензобаке воды приведет к образованию ржавчины, там, где металл контактирует с водой и выведет из строя топливный насос.
Откуда в бензобаке берется вода?
Причины того, что в топливном баке скапливается вода:
- погодные условия, которые вызывают образование конденсата;
- топливо низкого качества, которое разведено водой.
Погодные условия, такие как дождливые дни или густой туман или которые часто сменяются жарой, влияют на то, что в бензобаке образуется вода. При открытии полупустого бензобака в него попадет влажный воздух. Температура водяного пара, содержащегося в воздухе, постепенно снижается и оседает капельками воды на горловине и на крышке бака, затем стекает в виде конденсата на дно. Вода находится под слоем бензина в бензобаке, так как бензин легче воды, и будет там находиться, пока от нее не избавитесь. В баке капля за каплей будет накапливаться вода, которую насос вместе с бензином станет закачивать в камеру сгорания.
Как сделать, чтобы в бензобак не попала вода?
Если даже вы достаточно аккуратный и опытный водитель, который соблюдает все ухищрения и правила, которые могут предотвратить попадание воды в бензобак, ее не удается полностью избежать. На дне бака все равно скопится небольшое количество жидкости и без ухода и должных мер профилактики, это даст знать о себе зимой.
Простые советы помогут сократить попадания воды в топливный бак:
- Не заправляйтесь на сомнительных заправках. Только на проверенных. Экономия на топливе приведет к серьезным последствиям.
- Заправьте бак «до отказа». Даже если бак заполнен на половину, заправьте полный бак, так вы вытесните из него лишний воздух.
- Не заправляйте бак по десять литров. Это приведет к большому образованию конденсата.
- слив всю жидкость, полностью опустошите бензобак, потом вылить его под горловину, не дожидаясь полного опустошения, долить топливом бак;
- если имеется сливная пробка в днище бака , ее откручивают и сливают конденсат вместе с топливом. Когда пробки нет, то нужно обратиться в автосервис за помощью, это процедура не займет много времени и она не сложная;
- можно пользоваться автохимией, которая содержит разные присадки, связывающие молекулы воды, но они не избавят от ее наличия. Автовладельцы довольно настороженно относятся к этим средствам, часто у таких жидкостей имеется неизвестный состав и здесь неуместны эксперименты;
- часто владельцы дизельных автомобилей в баки заливают на 50 литров солярки, 1/2 литра машинного масла вода и масло при езде могут образовать однородную эмульсию, она без проблем сгорает в двигателе автомобиля;
- в бензобак заливают стакан чистого спирта, в нем растворяется вода.
При смешивании воды и спирта образуется смесь, которая похожа по плотности с бензином. Такая смесь не замерзает и проходит по топливной системе авто, затем сгорает как обычное топливо, при этом не наносится вред двигателю. Это небольшое количество смеси воды и спирта с большим количеством бензина будет безвредно для автомобиля.
Но нужно учитывать, что заливая спирт в бензобак, спирт растворяет и воду, и осадок, который находится на дне бензобака. В процессе очистки топливного бака от воды нужно установить новый топливный фильтр, мусор, поднятый спиртом со дна бензобака, засорит старый фильтр и понадобится его замена.
10-10-2013, 18:45 | Романов Виктор