На дорогах много людей, которые ездят на мотоциклах, скутерах, квадрациклах. Как правило, лихие рокеры не являются законопослушными водителями. По этой причине опытные водители предпочитают уступить им дорогу. Не всегда получается у них вовремя отреагировать на внезапное появление мотоцикла. В последнее время с участием мотоциклистов возросло количество ДТП. Третья часть всех погибших это молодые люди до 28 лет.
Как на дороге избежать встречи с мотоциклом
Эти нехитрые правила помогут не столкнуться с байкером. Мотоциклисты шустры и могут в любой момент оказаться под боком. Это может произойти где угодно – на проселке, в тоннеле, на парковке, во дворе. Любой маневр осуществлять нужно только после взгляда в соответствующее зеркало и в сторону движения. Не пренебрегайте «поворотниками». Прежде чем открыть двери, обязательно посмотрите назад.
Мотоциклисты при движении по шоссе часто выбирают для себя своего рода «коридор» между крайней левой и предпоследней полосами. Если вы оказались в этих рядах, то держите боковой увеличенный интервал. Если необходимо перестроиться через эту «муравьиную тропу», то обязательно вначале посмотрите в зеркало, а затем включайте поворотник. И только после того, когда вы убедитесь, что нет мотоцикла, перестраивайтесь.
Не старайтесь проскочить перекресток на желтый свет или стартануть до того, как включится зеленый. У мотоцикла в несколько раз динамика разгона лучше, а эти сорвиголовы пытаются всюду пролезть. В момент переключения светофоров очень большой риск столкнуться с мотоциклистом в момент переключений светофоров.
Не пристраивайтесь возле едущего мотоциклиста. Автомобилисты часто пренебрегают правилом безопасной езды и оттесняют мотоциклистов. Если мотоциклист не петляет в междурядье, а дисциплинированно едет посередине полосы, нужно ехать не сбоку, а за ним.
Старайтесь не конфликтовать с мотоциклистами. Они часто агрессивны, многие объединены в сообщества и клубы, всегда находятся на связи, мобильны и по первому звонку готовы прийти на помощь. Поэтому в случае каких-то разборок или аварии они тут как тут. Потом запомните, что в этом дорожном конфликте вы один, вам вряд ли помогут другие водители, на автомобиле номера, лицо у вас открыто. Байкеры все в шлемах, на номерах висят повязки, картинки. Даже если и не дойдет до драки, он собьет зеркало заднего вида карбоновой перчаткой и попробуйте его догнать.
Мы не предлагаем вести войну, только лишь предупреждаем о взаимной опасности. Ведь для байкера автомобилист большая угроза, потому что мотоциклист не защищен подушками безопасности и не спрятан за железным кузовом автомобиля. Поэтому нужно понимать обоюдные сложности и уважать взаимные интересы.
Важно понять, что они нарушают
Скоростной режим
В скорости движения для байкеров существуют такие же ограничения по скорости движения. Но на мотоцикле ехать со скоростью 60 км в час, который эту скорость набирает всего за 3 секунды довольно сложно. Сложно психологически сидеть верхом на мотоцикле и ползти, словно черепаха, тем более в пробке. Поэтому будьте готовы, что мотоциклисты быстро гоняют.
Ездить по разделительной полосе это нарушение
Только при перестроении можно наезжать на прерывистые линии разметки. Нередко байкеры ездят между двойной сплошной или по пунктирной. При этом правилами не запрещается ехать на одной полосе мотоциклу и машине, хотя такой порядок движения нежелателен. Но если по вашей полосе мотоциклист, догоняя, врежется или заденет ваш автомобиль, то это будет его вина, так как он не соблюдал безопасный боковой интервал. Разве вам нужны эти трения? Поэтому не виляйте по дороге без всякой надобности, даже в пределах полосы.
При смене полосы движения смотрите в зеркала
Большинство столкновений с мотоциклами, как правило, проходит в плотном потоке машин. При необходимости совершить маневр, посмотрите в зеркала. Мотоциклист двигается с высокой скоростью и его трудно заметить, а он может находиться и в «мертвой» зоне. Поэтому в потоке нужно начинать перестроение только в том случае, если сбоку и сзади отсутствует мотоцикл.
Не открывайте двери авто
Одна из причин аварий на мотоциклах, это открытые двери авто, особенно в пробках, когда мотоциклисты пытаются ее объехать. По правилам запрещается открывать двери во время движения.
Давайте соблюдать ПДД и уважать друг друга. Так мы сохраним свои жизни. Будьте внимательны и берегите себя на дорогах.
Эти нехитрые правила помогут не столкнуться с байкером. Мотоциклисты шустры и могут в любой момент оказаться под боком. Это может произойти где угодно – на проселке, в тоннеле, на парковке, во дворе. Любой маневр осуществлять нужно только после взгляда в соответствующее зеркало и в сторону движения. Не пренебрегайте «поворотниками». Прежде чем открыть двери, обязательно посмотрите назад.
Мотоциклисты при движении по шоссе часто выбирают для себя своего рода «коридор» между крайней левой и предпоследней полосами. Если вы оказались в этих рядах, то держите боковой увеличенный интервал. Если необходимо перестроиться через эту «муравьиную тропу», то обязательно вначале посмотрите в зеркало, а затем включайте поворотник. И только после того, когда вы убедитесь, что нет мотоцикла, перестраивайтесь.
Не старайтесь проскочить перекресток на желтый свет или стартануть до того, как включится зеленый. У мотоцикла в несколько раз динамика разгона лучше, а эти сорвиголовы пытаются всюду пролезть. В момент переключения светофоров очень большой риск столкнуться с мотоциклистом в момент переключений светофоров.
Не пристраивайтесь возле едущего мотоциклиста. Автомобилисты часто пренебрегают правилом безопасной езды и оттесняют мотоциклистов. Если мотоциклист не петляет в междурядье, а дисциплинированно едет посередине полосы, нужно ехать не сбоку, а за ним.
Старайтесь не конфликтовать с мотоциклистами. Они часто агрессивны, многие объединены в сообщества и клубы, всегда находятся на связи, мобильны и по первому звонку готовы прийти на помощь. Поэтому в случае каких-то разборок или аварии они тут как тут. Потом запомните, что в этом дорожном конфликте вы один, вам вряд ли помогут другие водители, на автомобиле номера, лицо у вас открыто. Байкеры все в шлемах, на номерах висят повязки, картинки. Даже если и не дойдет до драки, он собьет зеркало заднего вида карбоновой перчаткой и попробуйте его догнать.
Мы не предлагаем вести войну, только лишь предупреждаем о взаимной опасности. Ведь для байкера автомобилист большая угроза, потому что мотоциклист не защищен подушками безопасности и не спрятан за железным кузовом автомобиля. Поэтому нужно понимать обоюдные сложности и уважать взаимные интересы.
Важно понять, что они нарушают
Скоростной режим
В скорости движения для байкеров существуют такие же ограничения по скорости движения. Но на мотоцикле ехать со скоростью 60 км в час, который эту скорость набирает всего за 3 секунды довольно сложно. Сложно психологически сидеть верхом на мотоцикле и ползти, словно черепаха, тем более в пробке. Поэтому будьте готовы, что мотоциклисты быстро гоняют.
Ездить по разделительной полосе это нарушение
Только при перестроении можно наезжать на прерывистые линии разметки. Нередко байкеры ездят между двойной сплошной или по пунктирной. При этом правилами не запрещается ехать на одной полосе мотоциклу и машине, хотя такой порядок движения нежелателен. Но если по вашей полосе мотоциклист, догоняя, врежется или заденет ваш автомобиль, то это будет его вина, так как он не соблюдал безопасный боковой интервал. Разве вам нужны эти трения? Поэтому не виляйте по дороге без всякой надобности, даже в пределах полосы.
При смене полосы движения смотрите в зеркала
Большинство столкновений с мотоциклами, как правило, проходит в плотном потоке машин. При необходимости совершить маневр, посмотрите в зеркала. Мотоциклист двигается с высокой скоростью и его трудно заметить, а он может находиться и в «мертвой» зоне. Поэтому в потоке нужно начинать перестроение только в том случае, если сбоку и сзади отсутствует мотоцикл.
Не открывайте двери авто
Одна из причин аварий на мотоциклах, это открытые двери авто, особенно в пробках, когда мотоциклисты пытаются ее объехать. По правилам запрещается открывать двери во время движения.
Давайте соблюдать ПДД и уважать друг друга. Так мы сохраним свои жизни. Будьте внимательны и берегите себя на дорогах.
22-10-2013, 13:47 | Романов Виктор