Количество автомобилей и их хозяев с каждым годом все увеличивается, плотность движения становится все больше, появляются пробки. Совершать маневры на дороге становится труднее, путь преграждает всегда другой автомобиль. В современном мире не обойтись без изобретения двадцатого века – боковых зеркал заднего вида. Именно в 50-х годах появилось это дополнение в автомобиле.
Очень часто из-за неудачной настройки или ряда изъянов, в
зеркалах может быть не видно того, что происходит позади или рядом с
автомобилем. В этих случаях на помощь придет система контроля слепых зон.
Она считается одним из самых лучших изобретений для
автомобиля. С помощью нее решается важная проблема для большинства водителей,
ведь парктроники очень часто бессильны в ряде ситуаций. Практически у всех
машин существуют зоны, которые невозможно заметить в зеркала. Эти участки у
каждой модели находятся в разных местах. Как бы вы ни пытались настроить
зеркала, это будет бесполезно, все равно какая-то часть пространства не будет
доступна для водителя. Любой человек хочет полностью контролировать ситуацию,
находясь за рулем автомобиля, а для этого слепые зоны должны быть видны. Это
желание, безусловно, должно быть, ведь под машину может попасть животное, предмет
или что самое страшное - ребенок. Исход может нести за собой большие
последствия, от царапин на кузове до вреда живому человеку.
Так что же делать, как выйти из этой ситуации? Выход
нашелся. Это видеокамеры передней части и задней, а также система контроля
слепой зоны. Они передают на монитор изображения, а он расположен на торпедо.
Благодаря этим функциям, водитель способен видеть все пространство на 360
градусов, что в свою очередь удобно при различных маневрах и парковках,
система способна отличить потенциальную опасность от простых препятствий (припаркованной машины, автомобилей, движущихся параллельно, дорожных
ограждений).
Но во время движения автомобиля слепые зоны все-таки
остаются. Их еще именуют мертвыми зонами, так как они особенно опасны. Во время
движения в них могут оказаться другие машины, которые можно не увидеть при
перестроении на соседнюю полосу, тогда произойдет авария.
Для избегания таких ситуаций были придуманы системы,
работающие при движении автомобиля. В них встроены специальные инфракрасные
датчики, они находятся в боковых зеркалах заднего вида. Зоной срабатывания
датчика является 3-30
метров для приближающихся автомобилей. При вашем обгоне
или опережении другого автомобиля система не реагирует благодаря программному
обеспечению.
Какие
типы датчиков используются для контроля всех слепых зон?
Датчик 05:
- устанавливается с внешней стороны переднего и заднего бампера;
- диаметр отверстия для посадки 23 мм;
- цвет может быть черным, белым или серебряным.
Датчик 06:
- устанавливается с внутренней стороны переднего и заднего бампера;
- диаметр отверстия для посадки 18 мм;
- окраска производится под цвет кузова.
Принципом работы системы является оповещение водителя о
попадании какого-либо объекта в слепую зону. За счет звуковой или световой
индикации в салоне человек узнает о возможной опасности.
Цена всех камер и индикаторов варьирует от 7 до 60 тысяч,
все зависит от марки производителя.
Это не маленькая цена, но ради безопасности можно закрыть
глаза. Можно ли самим установить систему контроля слепых зон на автомобиль? К
сожалению, нет, установка производится непосредственно на заводе. Так что при заказе авто в салоне
сразу заказывайте установку системы, иначе другого шанса не будет.