» » Описание разновидностей карданного шарнира

Описание разновидностей карданного шарнира

Описание разновидностей карданного шарнираКарданные передачи часто устанавливаются как на грузовые, так и на легковые автомобили. Но наибольшее распространение они получили в сельскохозяйственной технике. Как известно, благодаря подвижному креплению подвески автомобиля, его ведущие и управляемые колеса могут перемещаться относительно кузова по вертикали.


Связь между коробкой передач и ведущими колесами автомашины осуществляется с помощью карданной передачи. Основной задачей карданной передачи является передача вращения от силового агрегата через КПП к ведущим колесам автомобиля, которые в свою очередь могут быть и управляемыми. Обеспечивая жесткую связь выходного вала КПП и колес авто, карданная передача не препятствует работе подвески машины.

Устройство карданной передачи

Карданная передача состоит из ведомого и ведущего валов, соединенных гибким шарниром. Данного рода соединение очень практично при изменении угла между валами, так как позволяет беспрепятственно и спокойно передавать вращение. Существует два типа шарниров:

  • шарниры неравных угловых скоростей (устаревший тип);
  • шарниры равных угловых скоростей (современный усовершенствованный тип).

Карданные передачи, которые основаны на шарнирах неровных угловых скоростей, применяются в основном для соединения выходного вала и ведущего моста в заднеприводных как грузовых, так и легковых автомобилей, а также используются для присоединения раздаточных коробок и другого вспомогательного оборудования.

Карданные передачи, которые основаны на шарнирах ровных угловых скоростей, применяются в основном для соединения ведущих колес и дифференциала ведущего моста передне- и полноприводных автомобилей.

Предлагаю перейти к более подробному рассмотрению этих типов шарниров.

Шарнир неравных угловых скоростей

Карданная передача, основанная на соединении из шарниров неравных углов, имеет следующую конструкцию:

  • ведомые, ведущие и промежуточные карданные валы;
  • шарниры (крестовины);
  • промежуточные, а также подвесные опоры.

Непосредственно сам шарнир состоит из так называемых вилок (2 шт.), которые располагаются на валах и крестовине, являющейся соединительным элементом вилок. В собранном состоянии вилки валов располагаются относительно друг от друга под углом 90°, которые соединяет крестовина, с игольчатыми подшипниками на концах четырех чашек.

Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС)

Конструкция карданной передачи, основанной на соединении из шарниров равных угловых скоростей, имеет следующие аналогичные элементы:

  • промежуточные, ведомые и ведущие валы;
  • ШРУС;
  • соединительные элементы.

Шарнир равных угловых скоростей имеет слегка иную конструкцию, без соединения крестовины.

Сам ШРУС подразделяется на следующие типы:

  • шариковые;
  • триподные;
  • кулачковые или же сухариковые;
  • карданные спаренные.

Для наиболее долгого срока службы данные шарниры имеют защитный пыльник. При повреждении этого важного элемента ШРУС утрачивает свою герметичность, а также свою смазку и быстро приходит в негодность. В настоящее время ШРУСы также применяются и в заднеприводных автомобилях.

30-10-2013, 01:25 | Корнев Андрей
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: