Уже никого не удивишь огромным количеством приложений для смартфонов, позволяющих решать огромный спектр задач и помогающим управлять посредством мобильника другими электронными и мультимедийными устройствами.
До
последнего времени взаимодействие мобильного телефона с автомобилем
ограничивалось исключительно возможностью прослушивать в салоне музыку,
подключив устройство неудобным для применения в движении кабелем, либо
закрепив на держателе перед лобовым стеклом, использовать смартфон в качестве
навигатора или видео регистратора.
Однако
к настоящему времени некоторые производители автомобилей учли растущие
возможности взаимодействия мобильного телефона и автомобиля, если использовать
для их связи технологии беспроводной связи. А точнее высокочастотной связи
малого радиуса действия NFC - прямого конкурента Bluetooth, отличающейся более коротким временем
установления соединения. В конечном счете, инженерами была создана целая
технология интегрирования смартфона в систему управления автомобилем,
получившая название Connectivity Concept.
Настоящие
возможности технологи
Примером применения данной технологии можно
назвать возможность открыть двери собственного автомобиля, просто поднеся
смартфон к специальной метке, вмонтированной в дверь автомобиля. Другим
технологичным решением стала возможность обмена информацией между мобильным
телефоном и мультимедийными системами автомобиля без использования морально
устаревшего проводного соединения.
Теперь синхронизовать контакты или музыку
устройства и памяти автомобиля можно, положив его на специальную площадку на
передней панели, снабженную тачскрином. В
свою очередь на смартфон можно записать информацию о настройках систем
автомобиля, положения приборов освещения или зеркал. Система просто создаст
новый профиль на устройстве и запомнит все необходимые параметры, которые в
последующем могут быть переданы автомобилю вновь.
Еще одним приятным моментом является возможность
подзарядки смартфона благодаря той же высокочастотной связи NFC,
реализующей технологию Connectivity Concept. Для подзарядки устройства не нужно
ничего делать. Смартфон находится на специальной площадке, а система
автоматически анализирует информацию о заряде аккумулятора.
Благодаря возможности сохранения профилей с
настройками систем автомобиля в памяти мобильного устройства, представляется
возможным и дальше расширять функционал всей системы.
Примеры исполнения технологии
Работу и всё удобство технологии можно оценить в
одном из концептуальных автомобилей таких производителей как Mercedes и Opel. Инженеры Mercedes выбрали для своего концепта автомобиля A-класса физический
манипулятор, расположенный по правую сторону от водителя и управляющий курсором на экране LCD экрана. Оригинальным выглядит и способ соединения смартфона с
автомобилем. Даже в своих экспериментах немцы как всегда остались консервативны
и предпочли беспроводной связи
соединение через выходной разъем, в результате смартфон погружается в
специальную нишу наподобие лазерного диска. Водитель всего одним манипулятором способен
переключатся между задачами и приложениями, практически не отвлекаясь от
наблюдения за дорожной ситуацией.
Однако, в
системе, представленной производителем Opel в
модели Insignia, консерватизма на порядок меньше. Система управления бортовым
компьютером полностью интерактивна. При желании, всё управление осуществляется
тачпадом и несколькими дополнительными клавишами. Руль автомобиля стал больше
похож на джойстик для игровой приставки с множеством кнопок. Приборы на
передней панели дублируются на ЖК экране расположенным там же, который
нажатием одной клавиши на руле переключается в режим навигатора. Что, надо
заметить, намного удобнее, нежели управление навигатором на маленьком экране
смартфона.
Не отстают и азиатские производители автомобилей.
Так Hyundai представила подобную систему, и уже с 2015 года планирует
выпускать большую часть автомобилей со встроенной технологией Connectivity Concept.
Спорные
стороны технологии
Учитывая все те плюсы, которые может дать данная
технология, и весь её потенциал, стоит отметить и несколько её спорных сторон.
Они заключаются в слабых сторонах беспроводной связи NFC. Этот тип связи сам по себе не имеет никаких алгоритмов шифрования
информации, а это значит, что сигнал, передаваемый со смартфона, может быть
перехвачен третьими лицами и записан. В такой ситуации, неосмотрительность
владельца машины может упростить работу угонщикам автомобиля. А при
использовании интернет магазинов, сидя у себя в автомобиле, вы запросто можете
лишиться своих сбережений. Однако будем надеяться, что вопрос безопасности будет
решен до начала массового применения технологии.