Подготовка машины к зимнему периоду - процедура ответственная, но до конца далеко не всем понятная. Зачастую рецепты и советы, которыми пользуются некоторые автолюбители, утратили свою актуальность много лет назад. Не покушаясь на традиции и действительно мудрые подсказки мастеров, следует все же обратить внимание на новые технологии и подходы к решению тех или иных задач.
Среди комплекса мер по защите машины зимой особое место занимает процедура обработки кузова, а именно его лакокрасочного покрытия, средствами, способными эффективно и надежно обеспечить
сохранение его внешнего вида и надежности. Среди
множества методов обработки остановимся на не столь распространенном способе
как покрытие твердым воском. Тем более многие
автопроизводители настоятельно рекомендуют делать эту процедуру регулярно.
Что
такое твердый воск и в чем отличие от других средств защиты
Применять воск для защиты лакокрасочного покрытия автомобиля начали
давно. Уникальные свойства этого вещества позволяют создавать тонкую пленку, которая
обладает водоотталкивающими свойствами, не реагирует на кислоты и щелочи, нашло
применение во многих сферах производства. Для продления срока хранения овощей и
фруктов воск применяется как основное и наиболее эффективное средство. Но
такого же успеха на рынке средств для защиты автомобиля пока не достигнуто.
Это касается, прежде всего, твердого вида воска, поскольку это вещество как
один их ингредиентов входит в некоторые
составы. Да и обработка кузова жидким воском достаточно распространена.
Стоит это недорого, но и эффект недолговечен. Обработка твердым воском имеет
совершенно другие характеристики. Достаточно сказать, что постоянную защиту
автомобиля могут обеспечить всего три-четыре процедуры в год.
Из
чего состоит?
Состав твердого воска для защиты автомобиля может быть разным.
Используется как натуральное сырье, так и синтетические вещества, идентичные по
свойствам природным. Пчелиный воск, растительный, в частности получаемый из
особых видов кустарника Канделиллы. Особой разницы нет, поскольку полученные
составы по своим эксплуатационным характеристикам примерно одинаковы. Есть еще
одна отличительная особенность у поверхности, обработанной твердым воском -
антистатический эффект. Снятие электрического напряжения с поверхности очень
хорошо сказывается на лакокрасочном покрытии. Оно не притягивает пыль, мелкие
частицы различных веществ в составе воздуха. Машина меньше пачкается и намного
легче моется. Такого набора качеств, необходимых для полноценной защиты
автомобиля не найти. Особенно в зимний период, когда агрессивное действие
окружающей среды максимально.
Не случайно, что обработка твердым воском является составной частью
детейлинга. Это особый вид ухода за автомобилем. Заключается он в особо
качественной и тщательной обработке всех функциональных и декоративных
элементов. Обслуживание раритетных и эксклюзивных моделей машин без этой
процедуры нельзя представить. В полной мере пользоваться такой услугой,
естественно, невозможно для обычного владельца автомобиля в силу очень высокой
стоимости, но взять на вооружение некоторые методы и приемы вполне возможно.
Например, обработка твердым воском вполне реальная и доступная процедура для многих
владельцев обычных машин.
Особенности
нанесения твердого воска
Для создания качественного и долговечного покрытия необходимо в
обязательном порядке выполнить все требуемые операции. Главное на
подготовительном этапе хорошо подготовить обрабатываемую поверхность. Используя
специальные моющие средства, тщательно очищается от жира, грязи и других
посторонних веществ лакокрасочное покрытие. Лучше если это будет полностью
ручная мойка с хорошим визуальным контролем. Оставшиеся частички посторонних веществ
полностью сведут на нет последующую обработку. После очистки поверхности ее
необходимо просушить. Влага, даже в небольшом количестве, не даст воску плотно
прилегать к покрытию. Воск наносится на небольшие участки и тщательно втирается
с помощью мягкой тряпки или губки. Последовательно обрабатывается вся
поверхность автомобиля. После высыхания и появления матового налета начинается
процесс полировки. Лучше для этого пользоваться специальными тканями. Часто
используется микрофибра. Время, которое занимает весь процесс, при качественном
выполнении в силу трудоемкости, составляет не менее часа. Но в особых случаях
может быть и существенно увеличен. Всю работу лучше проводить в закрытом
помещении. Ветер, солнце, жара или холод (ниже + 6°C) -
плохие помощники в работе и в таких условиях не добиться желаемого результата.
При выборе марки твердого воска есть очень важный нюанс. Обязательно
следует обратить внимание на состав. Есть ли в нем абразив или нет. Дело в том,
что цели двух этих вариантов покрытия различны. Если машина новая или даже не
очень, но с хорошим и качественным покрытием,
применять средство с абразивными частицами не стоит. В этом случае
используется чистый воск. Определить это несложно. Небольшое количество пасты
можно просто растереть между подушечками пальцев. Посторонние включения легко
почувствуются. Составы с абразивным
порошком применяют только для исправления видимых недостатков поверхности в
виде царапин, потертостей и выцветания краски. Это больше восстановительная,
нежели защитная процедура.