На принцип и технологию покраски кузова автомобиля значительно влияет температура воздуха в помещении. Покраску машин в автомастерских проводят в специальных камерах, где есть возможность устанавливать большую температуру для сушки краски. Для сушки окрашенных авто высокая температура не всегда обязательна. Такие условия создаются для определенных видов красок, продаваемых в комплекте с отвердителями. Для того, чтобы в результате применения такой краски образовалось покрытие высокого качества, автомобиль нужно высушить в специальных камерах при +80С градусах.
Но в последнее время появилось
много красок, которые хорошо сохнут и при температуре +20С градусов. А именно эмали,
служащие для воздушной сушки, для которых не требуются использовать камеры.
Поэтому при покупке краски следует обратить внимание на температуру,
необходимую для ее сушки!
Очень важно чтобы оптимальная
температура при покраске была соблюдена.
Температура при покраске
автомобиля имеет большое значение не только для сушки краски, но и для всех
применяемых материалов на каждом этапе подготовки машины к покраске.
К примеру, для аналогичных
материалов температура +10С градусов и +30С градусов – это полностью разные
условия. Вид необходимого растворителя, а также число наносимых слоев
материалов и время межслойной выдержки зависит от температуры воздуха в
помещении. Вообще, наиболее оптимальной для покраски автомобиля считается температура
20С — 22С. Именно это условие можно увидеть в инструкциях для большинства
красок. Безусловно, есть те, кто утверждает, что покрасить машину можно и при
0С и при +5С градусах. Однако встает вопрос: сколько прослужит это покрытие?
Со шпатлевкой очень важно
работать при температуре в +20С градусов, так как известно, что при низкой
температуре она не отвердевает. Много видов мягких шпатлевок – двухкомпонентные
и высыхают после добавления отвердителя. Время сушки при температуре +20С
градусов примерно 30 минут, а время на нанесения – около 10 минут. Следовательно,
работать со шпатлевкой нужно быстро.
Однако при низкой температуре она
плохо твердеет или вообще не твердеет. Поэтому при производстве лакокрасочных
работ зимой, многие мастера, в том случае если работают неотапливаемых или плохо отапливаемых помещениях, добавляют
значительно больше отвердителя в шпатлевку, надеясь, что она быстрее высохнет.
Это огромное заблуждение! Так как излишний отвердитель не вступает в реакцию
как нужно, и в конце концов долговечность такого шпатлевания резко снижается. Следовательно,
важным и необходимым является соблюдение предложенных производителем пропорций.
Предельно допустимой для покраски
автомобиля считается температура не менее +15С и не более +25С.
Влияние низкой температуры при
покраске автомобиля
Худшее, что происходит при низкой
температуре, это оплывание краски. Для стекания краски может быть достаточно
малейшего сквозняка, который охладит металл. Следовательно, желательно при
покраске следить, чтобы не возникало резких перепадов температуры там, где
сохнет автомобиль, в противном случае после тяжело будет избавляться от «слёз
маляра». Помимо этого, чтобы избежать потеков, краску следует наносить
несколькими тонкими слоями и увеличивать выдержку между ними в 2 раза.
В том числе многое зависит и от
используемых материалов. Взять, к примеру, популярные на сегодняшний день
акриловые материалы. При недостаточной температуре (+15С), целесообразно
вливать в акриловый грунт быстрый отвердитель и быстрый растворитель. При всем
при том первый слой нужно разводить по формуле: 1:2+10%. Если краска
укрывистая, класть нужно 2 слоя, причем во второй слой следует добавить еще
растворителя (+5-10%) для того, чтобы растеклась шагренька. Выдержку между
слоями при этом нужно удвоить.
Влияние высокой температуры при
покраске автомобиля
Для поддержания оптимальной
температуры мастера зачастую прибегают к подогреву окрашиваемых деталей и
непосредственно материалов с помощь фена. Также он применяется для сушки обработанных
деталей. Однако это очень грубая ошибка! Температура воздуха в помещении,
окрашиваемых деталей, лака и краски должны быть полностью идентичными – это
обязательный фактор для успешной покраски автомобиля! Ни при каких
обстоятельствах нельзя обогревать краску или окрашиваемую деталь.
Следствие подобных действий – отслаивание
материалов и вздутие краски. Даже несмотря на то, что на первый взгляд всё
прошло успешно, подобное покрытие долго не продержится. Помимо этого существует
риск перегреть сохнущие детали при долгом воздействии фена на одну точку,
отчего может вспузыриться краска. Подобный результат также может дать слишком
большая температура в камере для покраски.
Кроме того, сушка авто при слишком большой температуре может вызвать
потерю блеска краски – она станет матовой.
Если не выдерживать интервал
между слоями краски при низких температурах, а после еще и подсушивать ее
феном, то как показала практика, на краске возникает мелкая пузырчатость. Эта
пузырчатость – результат выхода растворителя с нижних слоев краски, которое не
успели нормально подсохнуть.
На основе вышесказанного, можно
сделать вывод, что на каждом этапе подготовки к окрашиванию и при самом
окрашивании важно соблюдать оптимальную температуру воздуха, рекомендуемую
производителями ко всем материалам (+20С градусов). Достичь этого
лучше всего с помощью специальной камеры, которая может сохранять требуемую
температуру даже в 20 градусный мороз.
Однако, если такой камеры нет, а
красить нужно, придется так оборудовать гараж, чтобы вышло нечто вроде
самодельной камеры для покраски. Для чего потребуется обзавестись оборудованием
на сумму приблизительно 1-1,5 тыс. у.е.
Расходы пойдут на:
- обогрев,
- вентиляцию,
- компрессор,
- краскопульт,
- освещение и т.д.
При всем при том камеры следует
оборудовать так, чтобы поступление горячего или холодного воздуха было сверху,
а вытяжка находилась снизу. Для этого нужно гараж ставить на фундамент, так как
вытяжка будет находиться в полу.
Как подогреть воздух при
покраске?
Существует несколько вариантов подогрева воздуха:
- С помощью воздушных тэнов с радиатором. Их следует собрать в калорифер и продувать с помощью вентилятора. Расположить всё это нужно за пределами камеры.
- Можно установить водяной калорифер — авторадиатор с приводом от отопительного котла. Подавать воздух нужно по принципу рециркуляции, для избежания неравномерного обогрева.
- Самый простой способ — построить обыкновенную систему водяного отопления, но вместо батарей поставить несколько легковых авторадиаторов с электрическим вентилятором.
- Можно установить котел, работающий на баллонном газе, мазуте, солярке, дровах или угле.
Следует отказаться от нагрева открытой
спиралью и открытым пламенем, так как это может вызвать пожар. Нужно тщательно
утеплять само помещение. Желательно установить две вытяжки или одну
двухскоростную. Одна большая вытяжка
нужна, чтобы не задохнуться, а другая – поменьше, чтобы удалять пары
растворителя при высушивании, не охлаждая при этом камеру.