Любое авто имеет 2 радиатора охлаждения. Они в автомобиле предназначены для охлаждения системы кондиционирования и двигателя, выполняют важные функции. Автомобили с АКП оборудуются еще одним радиатором, который охлаждает автоматическую коробку передач. Поэтому все радиаторы в авто должны находиться в исправном состоянии. Во время эксплуатации радиаторы подвергаются действиям погодных условий, в них попадают мелкие камешки, тополиный пух, грязь, пыль. Мы рассмотрим и поделимся секретами опытных водителей, как защитить радиатор.
Защита радиаторов
Многие владельцы для защиты радиаторов используют разные материалы, их размещают между радиатором и корпусом автомобиля. Но глухая стена (сетка от комаров или кусок картона) повышает риски выхода радиатора из строя и мешает его нормальной работе.
Наиболее распространенный способ защиты радиаторов - установить металлическую сетку. У некоторых моделей авто отверстия в фальшрешетке бампера и радиатора достаточно большие. Через них попадают небольшие камни и грязь, а они могут повредить радиатор. Металлическая сетка выполняет защитную функцию, не создает больших проблем с обдувом радиатора и неплохо пропускает воздух.
Обслуживание радиатора
Популярный способ - промыть его под большим напором воды. Эту процедуру проводят на мойках или в каких-то других приспособленных для это местах. Но, как правило, такая мойка не эффективна.
Во-первых, в автомобиле установлен не один радиатор, они установлены друг за другом. Этот метод мойки не может сразу очистить два радиатора. В лучшем случае промыть от мусора и грязи один из них. В худшем все, что сможет вымыться из 1-го радиатора, застрянет во 2-м радиаторе или в пространстве между радиаторами.
Во-вторых, лучше не обращать внимания на радиатор и ничего не делать. Если проводить регулярно профилактическую промывку радиаторов, то это позволит продлить их бесперебойную работу. Чтобы не повредить радиаторы и не залить важные узлы автомобиля, при этом нужна аккуратность.
Еще один способ очистки радиатора от грязи - демонтировать его и промыть в домашних условиях и. С автомобиля снимается загрязненный радиатор и на несколько дней его замачивают в моющем растворе. После чего тщательно промывают, а потом сжатым воздухом продувают соты радиатора. Этот способ очень трудоемкий, но достаточно дешевый. Конечно, если эти работы производить не в сервисном центре, а производить своими руками.
Радиатор Нивы
Если нужно чистить радиатор Нивы. В системе охлаждения двигателя оседают ржавчина и грязь. Из-за этого повышается температура самой охлаждающей жидкости, безостановочно работает электровентилятор. Что приводит к тому, что больше расходуется топлива и чрезмерный расход электроэнергии. В итоге перегрев двигателя приведет к капитальному ремонту двигателя и к серьезной поломке. Чтобы такого не произошло, проводить ремонт Нивы и промывать двигатель нужно раз в два года. Более эффективным и правильным способом будет разобрать систему охлаждения. Также стоит рассмотреть, как можно промыть радиатор без снятия и отсоединения от двигателя.
Для этого нужно проверить, остыл ли двигатель, открыть капот и зафиксировать крышку. При помощи мыльной воды и нейлоновой кисточки аккуратно почистить грязь с решетки радиатора. Потом взять шланг с водой и промыть решетку. В обязательном порядке слить охлаждающую жидкость. Для этой цели поставить под вентили радиатора и блока подходящие емкости. Обследуйте исправность крышки радиатора, нет ли на ней следов ржавчины. Нужно проверить состояние зажимов, состояние нижнего и верхнего шлангов системы охлаждения.
В зависимости от степени загрязнения нужно прочищать и промывать радиатор. С помощью воды можно справиться с легким загрязнением. Для этого через длинный шланг наполнить радиатор водой, открутить вентиль и слить жидкость. Повторять процедуру следует, пока не станет чистой слитая вода. Если высокая степень загрязнения радиатора, то тут вы не обойдетесь одной водой. В радиатор нужно влить специальное химическое средство, предназначенноедля этого и хорошенько его промыть. К каждому такому средству прилагается инструкция по применению, ее нужно прочитать и принять к сведению.
В систему охлаждения влить новую охлаждающую жидкость. Лучше использовать ту охлаждающую жидкость, которую рекомендует производитель двигателя, не производите ненужные эксперименты. В конце работы отвезите в центр переработки слитую жидкость, потому что она слишком токсична.
Но наиболее простым, эффективным и дешевым способом будет заменить старый радиатор на новый.
Многие владельцы для защиты радиаторов используют разные материалы, их размещают между радиатором и корпусом автомобиля. Но глухая стена (сетка от комаров или кусок картона) повышает риски выхода радиатора из строя и мешает его нормальной работе.
Наиболее распространенный способ защиты радиаторов - установить металлическую сетку. У некоторых моделей авто отверстия в фальшрешетке бампера и радиатора достаточно большие. Через них попадают небольшие камни и грязь, а они могут повредить радиатор. Металлическая сетка выполняет защитную функцию, не создает больших проблем с обдувом радиатора и неплохо пропускает воздух.
Обслуживание радиатора
Популярный способ - промыть его под большим напором воды. Эту процедуру проводят на мойках или в каких-то других приспособленных для это местах. Но, как правило, такая мойка не эффективна.
Во-первых, в автомобиле установлен не один радиатор, они установлены друг за другом. Этот метод мойки не может сразу очистить два радиатора. В лучшем случае промыть от мусора и грязи один из них. В худшем все, что сможет вымыться из 1-го радиатора, застрянет во 2-м радиаторе или в пространстве между радиаторами.
Во-вторых, лучше не обращать внимания на радиатор и ничего не делать. Если проводить регулярно профилактическую промывку радиаторов, то это позволит продлить их бесперебойную работу. Чтобы не повредить радиаторы и не залить важные узлы автомобиля, при этом нужна аккуратность.
Еще один способ очистки радиатора от грязи - демонтировать его и промыть в домашних условиях и. С автомобиля снимается загрязненный радиатор и на несколько дней его замачивают в моющем растворе. После чего тщательно промывают, а потом сжатым воздухом продувают соты радиатора. Этот способ очень трудоемкий, но достаточно дешевый. Конечно, если эти работы производить не в сервисном центре, а производить своими руками.
Радиатор Нивы
Если нужно чистить радиатор Нивы. В системе охлаждения двигателя оседают ржавчина и грязь. Из-за этого повышается температура самой охлаждающей жидкости, безостановочно работает электровентилятор. Что приводит к тому, что больше расходуется топлива и чрезмерный расход электроэнергии. В итоге перегрев двигателя приведет к капитальному ремонту двигателя и к серьезной поломке. Чтобы такого не произошло, проводить ремонт Нивы и промывать двигатель нужно раз в два года. Более эффективным и правильным способом будет разобрать систему охлаждения. Также стоит рассмотреть, как можно промыть радиатор без снятия и отсоединения от двигателя.
Для этого нужно проверить, остыл ли двигатель, открыть капот и зафиксировать крышку. При помощи мыльной воды и нейлоновой кисточки аккуратно почистить грязь с решетки радиатора. Потом взять шланг с водой и промыть решетку. В обязательном порядке слить охлаждающую жидкость. Для этой цели поставить под вентили радиатора и блока подходящие емкости. Обследуйте исправность крышки радиатора, нет ли на ней следов ржавчины. Нужно проверить состояние зажимов, состояние нижнего и верхнего шлангов системы охлаждения.
В зависимости от степени загрязнения нужно прочищать и промывать радиатор. С помощью воды можно справиться с легким загрязнением. Для этого через длинный шланг наполнить радиатор водой, открутить вентиль и слить жидкость. Повторять процедуру следует, пока не станет чистой слитая вода. Если высокая степень загрязнения радиатора, то тут вы не обойдетесь одной водой. В радиатор нужно влить специальное химическое средство, предназначенноедля этого и хорошенько его промыть. К каждому такому средству прилагается инструкция по применению, ее нужно прочитать и принять к сведению.
В систему охлаждения влить новую охлаждающую жидкость. Лучше использовать ту охлаждающую жидкость, которую рекомендует производитель двигателя, не производите ненужные эксперименты. В конце работы отвезите в центр переработки слитую жидкость, потому что она слишком токсична.
Но наиболее простым, эффективным и дешевым способом будет заменить старый радиатор на новый.
14-11-2013, 00:09 | Романов Виктор