» » Авто тюнинг ВАЗ 2105

Авто тюнинг ВАЗ 2105

Авто тюнинг ВАЗ 2105Говорите, кризис? Говорите, нет денег на хороший японский аппарат, чтобы участвовать на нем в модных ныне соревнованиях по управляемому заносу? Полноте, господа! Обладая истинным талантом, реально творить чудеса и при самых скромных возможностях!

Выдающийся афинский полководец Фемистокл одолел персидских слонов, мастерски использовав рельеф местности и избрав правильную тактику. Николай Коперник без всяких мощных телескопов установил, что Земля вращается вокруг солнца, а не наоборот. Амундсен достиг Южного полюса на собаках. Фёдор Воробьёв выиграл один из этапов чемпионата «Формула Дрифт» на ВАЗ-2105. Если мы и шутим, то лишь самую малость. Кстати, в нашу кризисную пору достижение Феди ценно вдвойне! Фёдор принимает участие в автоспортивных соревнованиях уже года три-четыре, а также сделал за свою жизнь не один авто тюнинг ВАЗ 2105. Сначала в спринтах, где он тоже выступал на «ВАЗ 2105». Правда, замахнуться на что-либо серьезное на стандартной «пятерке» оказалось невозможно, и он начал доработку — первым делом мотора и подвески, а коробку тогда оставил стандартной.

 

Тут как раз наступила зима, Федин папа решил купить новую машину, а сыну передал свой ВАЗ-2105. Собственную «пятерку» Фёдор продал, а полученную от отца начал готовить еще более серьезно — и по мотору, и по подвеске, и по кузову. В новом сезоне он ездил как на спринты, так и на дрифтинг. Но со временем пришлось выбрать из двух дисциплин одну, ведь подготовка автомобиля для них нужна разная. К примеру, в спринте на низкой жесткой подвеске на «классике» хороших результатов не добьешься: нужно, чтобы она вкалывала по полной. А в езде боком подвеска, напротив, должна быть как можно суровее. Итак, Фёдор сделал выбор в пользу дрифтинга.

 

 

Еще в пору первой «пятерки» Фёдор с другом Женьком (он же Евген) перекапывали Интернет вдоль и поперек в поисках вменяемых тюнинговых вариантов для классических «Жигулей». Информацию ребята черпали с зарубежных (в основном венгерских) сайтов, так как у нас ее почти не было. Тогда-то наш герой и узнал про Lada VFTS, которая в 1982 году была омологирована в FIA для участия в зарубежных ралли по группе «Б» (автомобили специальной постройки).

 

Кроме весьма интересного мотора рабочим объемом 1588 куб. см, отличительной особенностью VFTS являлась ее внешность. На машину устанавливался оригинальный обвес с характерными расширителями арок, передней «юбкой» и спойлером на багажнике. Фёдор задался целью непременно найти таковой, но в Москве отыскать его никак не удавалось. Некоторые умельцы пытались воспроизвести боди-кит самостоятельно, но усилия были тщетны. Лишь через год непрерывных поисков удача друзьям улыбнулась. Обвес отыскали и заказали в Прибалтике — через знакомого дрифтера Каспера.

 

Оказалось, что под него нужно распилить полкузова — переднюю панель, крылья, а также очень серьезно доработать крылья задние. Основательно, словом, попыхтеть. Да еще под обвес нужно расширять колесную базу, чтоб машина хорошо смотрелась и лучше управлялась. С этой целью были заказаны и изготовлены 50 мм алюминиевой проставки. «Когда занимаешься дрифтом, в процессе совершенствования навыков понимаешь, чего в машине не хватает, а что надо выкинуть», — говорит Фёдор. Азы он постиг на первой своей подопечной, так что вторую сразу стал создавать комплексно. Не только перепотрошил двигатель и подвеску, но и облегчил автомобиль, усилил кузов.

 

Отечественный авто — конструктор от и до. Ничего не вставало на места, так что все время приходилось что-то придумывать, приспосабливать, доваривать. Сплошные эксперименты были с системой охлаждения, выхлопом, подвеской, настройкой мотора, с переносом рулевой колонки, размещением сиденья и т. д. — то есть полной подгонкой авто под себя. Так, для дрифтинга автомобиль по-любому надо делать ниже — к гадалке не ходи. Ставить двойной передний стабилизатор или один толстый, дубовые амортизаторы, пружины пожестче, но при этом подвеска обязательно должна работать, в противном случае машина будет прыгать на каждой кочке, и дрифтить не получится, — рассказывает Фёдор. В начале сезона Федя собрал третий ВАЗ. В Тольятти был заказан кузов. С помощью товарищей он переставил туда всю начинку с прошлой тачки, кое-что взял новое, домыслил, довел до ума. Вот так получилась белая «пятерка».

 

В ней реализованы все задумки и мысли, накопившиеся за годы. Авто собрали меньше, чем за три недели — с нуля до состояния полной готовности к соревнованиям. Все это время Федю поддерживали друзья, днями и ночами корпевшие над проектом в его гараже: помогли ставить каркас, двигатель, подвеску, пилить, варить, монтировать. На сей раз на установку обвеса (с перекраской и подгонкой) ушло дня 2-3. Кузов максимально облегчили (скажем, установили пластиковые стекла — все, кроме лобового) и усилили; в салоне отсутствуют какие-либо признаки обшивки, зато установлен каркас безопасности.

 

«Сердце» ВАЗ 2105 — двигатель объемом 1,8 л от «Нивы», 213-й блок (расточенный). Головка блока цилиндров доработана, клапаны 34,32 (Ford), распредвал ОКБ «Динамика 125», разрезная шестерня, облегченные рокеры, усиленные клапанные пружинки. За образование топливно-воздушной смеси отвечают горизонтальные карбюраторы Dellorto DHLA 40 (Италия). Кстати, сдвоенные горизонтальные карбюраторы — неотъемлемый атрибут Lada VFTS. Специальные коллекторы под них достались Фёдору от одного известного автогонщика, масляный радиатор они сконструировали вместе с папой, взяв за основу проставку под масляный фильтр. Выхлопная система — прямоточная, собрана на 61-й трубе, сделана на фланцах, «паук» 4-2-1. Для гашения колебаний мотора установлена четвертая опора двигателя (из классического заднего амортизатора).

 

Федя заварил задний дифференциал, главную пару выбрал 4.1, переделал кулису переключения передач на короткоходную, взяв механизм выбора передач от Niva Chevrolet. Что касается подвески, то здесь усилен и подвязан задний мост, усилены задние тяги, спереди установлен двойной стабилизатор, по кругу — укороченные пружины от «Нивы». Говоря о технике дрифтинга, Фёдор Воробьёв посетовал, что пользоваться ручником из-за маленькой мощности автомобиля было очень сложно, так что он забрасывал «вазик» в занос контрсмещением, чтобы не терялся момент. Если бы в машине было больше сил, я бы чаще использовал ручник. Им выставляется больший угол, плюс такой дрифт смотрится гораздо эффектнее. Хотя, конечно, применяемая техника зависит от конфигурации трассы. Не исключаем, что многие водители мечтают собрать «вазик» для дрифтинга, думая, что это достаточно просто и доступно по деньгам. Но Фёдор предупреждает: Нужно осознавать, что «Жигули» — это «Жигули», а иномарка — это иномарка! Если вы захотите построить дрифтовый ВАЗ, вам придется вложить в проект немало денег.

 

И сами запчасти стоят прилично (даже если брать не супербрендовые), и на обслуживание авто уйдут неслабые суммы. Многие детали из магазина оказываются весьма сомнительного качества: их приходится переделывать, приспосабливать, а ведь им предстоит перенести немалые нагрузки. В этом году, после четырех этапов соревнований из пяти, приходилось перебирать коробку передач. За сезон один раз сломался редуктор (с ведущей шестерни сорвало зубья), в «Лужниках» накрылась ось ступицы. На тренировке финального этапа полетел коленвал, и я не смог выступить в боевых заездах. Поэтому я возил с собой на соревнования полуоси, блокировку моста и прочие запчасти, которые реально поменять в полевых условиях. В межсезонье Федя продолжает размышлять о том, как сделать свой автомобиль надежнее и мощнее, так что вполне возможно, что к весне знаменитый дрифтовый «вазик» в очередной раз переродится.

 

Список доработок

 

Двигатель

Объем 1,8 л от «Нивы», 213-й блок.

Головка блока цилиндров доработана.

Клапаны 34,32 от Ford, расточены впускные и выпускные каналы. Распредвал ОКБ «Динамика 125». Разрезная шестерня,облегченные рокеры. Усиленные клапанные пружинки. Горизонтальные карбюраторы Dellorto DHLA40, специальные коллекторы под эти карбюраторы. Масляный радиатор hand made. Четвертая опора двигателя (из классического заднего амортизатора). Двигатель стоит на подушках от «Нивы», легкий маховик, доработанный трамблер. Прямоточная выхлопная система собрана на 61-й трубе, сделана на фланцах, «паук» 4-2-1.

 

Электроника

Приборы: спидометр, тахометр, давление масла, температура двигателя, вольтметр, уровень топлива, температура масла.

 

Трансмиссия

Заварен задний дифференциал, главная пара 4.1, короткоходная кулиса переключения передач, механизм от Niva Chevrolet.

 

Подвеска

Очень жесткие самодельные амортизаторы. Укороченные пружины от «Нивы». Двойной передний стабилизатор. Усиленный задний мост. Усиленные задние тяги с полиуретановыми втулками. Задний мост подвязан. Колея расширена на 50 мм за счет алюминиевых проставок.

 

Колеса

13-е диски, «разварки» 80-х годов, колесные шпильки 120 мм, спецзаказ.

 

Снаружи

Обвес VFTS. Пластиковые стекла (все, кроме лобового). Бамперы отсутствуют.

 

Внутри

Каркас безопасности болтовой, местами приварен к кузову. Ковши UNP, 3-точечные ремни безопасности UNP, руль выносной,  рукоять КПП Pilot Racing, Гидравлический ручник. Педальный узел переделан. Накладки на педали Sparco, отсутствие каких либо признаков обшивки и т.д. Аккумулятор перенесен в багажник.

17-05-2010, 03:10 | Гончаренко Игорь
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: