Ввиду увеличения количества транспортных средств на дорогах общего пользования, многие изобретатели и институты начинают разработку современных систем, которые будут помогать водителю в управлении транспортным средством. Одна из таких разработок была анонсирована еще в 2012 году, ее рабочее название было «Смотреть через...», в дальнейшем были раскрыты как изобретатель, так и изобретение.
Мишель Феррейра, совместно с коллегами из
университета Порту, сообщили об окончании разработки "Системы сквозного
виденья", оригинальное название - See-Through System. Сама система основана
по принципу дополнительной реальности.
С помощью специального индикатора с экраном,
водитель фактически может наблюдать дорожную обстановку впереди идущего
автомобиля. Система подразумевает наличие у впереди идущего авто специально
установленной веб-камеры, которая передает сигнал на экран, система
распознает и заднюю часть автомобиля, а размещает картинку по центру.
Первая модель
Первая опытная модель имеет и недостатки - передаваемое видео воспроизводится с задержкой в 2 секунды. Таким образом, получается,
что при условии, что автомобили движутся с одинаковой скоростью в 90 км\ч,
встречный автомобиль будет казаться на 10 метров дальше, чем
есть на самом деле. При скорости в 90 км\ч расстояние в 10 метров может сыграть
злую шутку, но все же это лучше, чем не иметь представления, что вас ожидает за
авто, идущим спереди.
Система будущего
На официальной страничке разработчиков указано,
что чуть позже новая система получит ряд существенных доработок, в том числе
обновленное устройство будет многоязычным. В данный момент разработчики
будут стремиться удешевить устройство. Некоторые известные автопроизводители
уже заинтересовались разработкой и в дальнейшем планируют использовать ее в
качестве опции некоторых своих автомобилей.
На сегодняшний момент для воспроизведения
изображения используется тонкий монитор, потому в дальнейшем будут применяться
прозрачные жидкокристаллические экраны, которые не будут мешать управлению
автомобилем.
Принцип действия можно наглядно увидеть на сайте
системы, где разработчики поместили специальное видео, которое показывает
потребность в таких системах на современных дорогах.
Так же появилась информация, что американские
ученые начали разрабатывать подобную технологию еще в 2011 году, и после
нескольких месяцев работы над проектом, отказались от него по причине
нерентабельности и «бесполезности». Именно так считает американское
правительство. Такие устройства будут полезны только на определенных видах дорог.
Тестирование системы проходило на извилистых горных дорогах, где видимость
практически минимальна. Система будет полезна и для использования на
многочисленных скоростных автобанах Германии. Статисты посчитали, что в случае
эффективного применения системы на гражданских автомобилях, аварийность
уменьшится в разы, что позволит уменьшить количество жертв на дорогах. Системой заинтересовались и органы регулировки дорожного движения, которые
предложили сотрудничество разработчикам. Системы, которые способны различать
номерные знаки автомобилей с помощью видео, широко распространены, и если данная
система будет обладать таким умениями, то раскрытие преступлений, связанных с
угоном авто, увеличится в разы.
Напоследок, хочется сказать, что инновационные системы все больше и больше внедряются в нашу жизнь, делая ее проще. И быть может в недалеком будущем человеку ничего не нужно будет делать, кроме как управлять всем многообразием электронных помощников.