Рывковый трос
Рывковый трос при растяжении накапливает некоторую энергию,
которая в определенный момент доходит до критического состояния и затем
сжимается очень резко. Именно в этом вся сложность использования данного вида
тросов. Если вы правильно поймаете момент сжатия и остановите буксировочный
автомобиль, то оказавшаяся в засаде машина освободится. На теории все кажется
очень просто, но тут нужна практика. Многие тормозят или раньше, или позже
нужного момента. Если затормозить раньше, то силы, накопившейся за время
растяжения, будет недостаточно. А бывает наоборот, когда трос растягивают
слишком сильно и первую машину просто-напросто дергает назад. Если же
растягивать трос слишком резко, то рывок будет таким сильным, что буксирная
проушина оторвется у одного из автомобилей. Когда она полетит в ту сторону,
куда тянет трос, не сложно представить что будет в такой ситуации. Это может
закончиться или разбитым автомобилем, или травмпунктом. Чтобы избежать всех неприятностей
и вытащить машину из плена, нужно использовать рывковый трос правильно. Сначала
раскачайте вытаскиваемую машину несколько раз, при этом слегка подергивая
тросом. Посередине стропы советуют повесить тяжелую одежду в роли
тросогасителя. Если вы сделаете все правильно, используя динамические свойства
троса, то вы без проблем извлечете застрявший автомобиль.
Модно использовать динамический трос в качестве
буксировочного, если, конечно, под рукой больше ничего нет. Но это будет не так
то просто. Динамические или рывковые тросы изготовлены из такого материала,
который перетирается в процессе контакта с твердым покрытием. Самое главное - не
допускать провисания троса, что напрямую зависит от водителя, который ведет
автомобиль. Нужно все время оценивать расположение сцепки и активно жать на
тормоза. Не нужно бояться резких рывков, так как данный трос, в отличие от
буксировочного, тянется, поэтому движение обеих машин происходит плавно.
Рывковые тросы бывают обычно длинные, длиннее 6 метров. Это потому что
длина троса влияет на разгон вытягивающего автомобиля. К тому же у застрявшего
автомобиля не будет возможности догнать его буксир.
Буксировочный
трос
Данный трос – очень важное приспособление в случае поломки
автомобиля, аварии или если автомобиль просто застрял на плохой дороге и не может передвигаться самостоятельно. Но не все и не всегда
буксировочный трос оценивают по достоинству. Он обеспечивает надежную и
безопасную буксировку машины. При выборе буксировочного троса следует учитывать
его длину, разрывную нагрузку и материал, из которого изготовлен данный трос.
Длина буксировочного троса важна, она
обеспечивает хорошее маневрирование автомобиля на дороге и предотвращает столкновение с буксирующей машиной. Она должна быть оптимальной, не короткой и
не длинной.
Максимальная нагрузка на трос не должна быть
превышена, так как возможно повреждение или разрыв троса.
Буксировочные тросы изготавливают из стальных, синтетических канатов или текстильных лент. Чтобы данный трос было удобно прицепить к машине, его снабжают крюками или скобами. Возможно так же использование петель на концах. Из какого материала вы выберете трос – решать только вам. Конечно, в зависимости от места в вашем автомобиле. И канаты, и ленты имеют отличную рекомендацию.
Многие производители, да и вообще, отдельные представители, сами их изготавливают по своим требованиям, так как на данное изделие нет государственного
стандарта. И информация, указанная на упаковках не всегда соответствует
реальным техническим характеристикам. Исходя из этого, будет лучше, если вы
заранее изучите всех производителей и узнаете все об изготовлении тросов.
Воспользуйтесь нашими советами и советами
производителей при выборе буксировочного троса. Трос крепится к штатному месту
для буксировки, к кронштейну или проушине. Если ни одного приспособления нет,
буксировка производится с помощью силовых элементов кузова. Канат крепят на автомобили
по диагонали. На буксирующий автомобиль крепят сзади справа, а на буксируемый –
спереди слева или наоборот. Такой способ применяют для предотвращения рывков
во время движения авто, а тем более при его начале.
Начинать движение нужно плавно. При буксировке на
мягкой сцепке процесс выглядит как тандем. То есть первая машина – двигатель,
вторая – тормоз. При движении водитель первой командует, а второй выполняет.
Еще нужно запомнить некоторые правила дорожного движения при буксировке автомобиля:
- Если на автомобиле не работает рулевое управление, а её транспортируют, буксировка запрещена.
- Нельзя буксировать больше одного автомобиля.
- Нельзя буксировать, если автомобиль с недействующими тормозами.
- Нельзя буксировать мотоциклы без колясок.
- Нельзя буксировать в гололед на гибкой сцепке.
Итак, подведем
итог
Отличие буксировочного троса от рывкового заключаются в следующем:
- Рывковый трос растягивается, а буксировочный нет.
- Первый предназначен для выдергивания автомобиля из грязи или ямы, а второй для буксировки автомобиля в случае поломки.
- Использование тросов не по назначению возможно, но могут возникнуть некоторые трудности.
- Буксировочные тросы должны быть средними, а рывковые тросы длинными.