В нашей статье «Авария: отказ тормозов в новой машине» вы узнаете, что отказ тормозов бывает очень опасным случаем, который совсем неожиданно может произойти, вблизи скопления людей, на большой скорости и так далее. И чтобы водителю оценить ситуацию, принять решение, для совершения какого-либо действия остается мало времени. Причиной отказа тормозной системы может быть обрыв трубопроводов или тормозных шлангов. Обрыв сопровождается падением уровня жидкости в системе или падением давления воздуха. На приборной доске у всех современных автомобилей, если происходит такая ситуация, загорается сигнальная лампа.
Автомобили, которые производятся в настоящее время, имеют раздельную систему торможения по осям. Встречаются в нашей стране транспортные средства, которые оснащены одноконтурной системой привода тормозов. Если во время эксплуатации этих автомашин произойдет разрыв трубопроводов, то это приведет к тому, что отключится вся рабочая система тормозов.
Если вы желаете, чтобы тормозная система работала без отказов, нужно покупать качественную тормозную жидкость. Сейчас на рынке много подделок и купить в России качественный товар очень сложно. Если вы будете использовать поддельную тормозную жидкость, тогда тормозная система тормозов в вашем автомобиле выйдет из строя за неделю.
Бывают случаи, когда в отличном состоянии тормозная жидкость, а нельзя нажимая на педали тормоза остановиться. Происходят разные ситуации, которые могут показаться смешными, но чаще водителю здесь не до смеха.
Был такой случай, когда водитель на глазах многих прохожих врезался на огромной скорости в фонарный столб. Причина оказалась довольно банальной. Перед этим водитель съездил на рынок и купил два кабачка, положил на заднее сиденье. А во время движения один кабачок закатился под педаль тормоза. Это может произойти с тапочками, бутылками и прочим.
Но когда вы едите на большой скорости, и вдруг обнаруживаете, что отказали в машине тормоза, нет времени задумываться о причинах. Здесь нужно действовать. И самое главное нужно не паниковать.
Во-первых, нужно «растянуть» время, воспользоваться объездом препятствий и маневрированием. Не теряйте самообладание. За эти несколько секунд нужно оценить обстановку, включить аварийную сигнализацию и определить последовательность действий. Хорошо, если есть резерв времени.
Тогда можно при помощи двигателя остановить машину, быстро при этом переключаясь на низкие передачи. Это нужно делать последовательно. Если вы будете пытаться с пятой скорости переключиться на первую скорость, просто упустите драгоценное ваше время. Другой вариант тормозить стояночным тормозом.
Делать нужно не слишком резко, удерживать колеса нужно в прямом положении. Но знайте, что если резко включить стояночный тормоз произойдет обрыв деталей. Это произойдет, потому что на высоких скоростях движения возрастает нагрузка. Такое включение можно порекомендовать, только в тех ситуациях, чтобы быстро (хотя и кратковременно) снизить скорость, чтобы избежать столкновения с преградой или чтобы не наехать на пешеходов.
Помочь при торможении могут бордюрные камни, сугробы, рыхлая обочина. Если у водителя есть определенные навыки, то он может затормозить при помощи бокового скольжения. В очень опасных случаях, чтобы остановить автомобиль, можно воспользоваться препятствием. Конечно не столб или припаркованный автомобиль, здесь подойдут различные кусты, молодые лесопосадки, не глубокий кювет, только тогда, когда есть за ним ровное пространство.
Есть такие ситуации, когда в момент нажатия педаль тормоза, как бы проваливается до самого пола и обратно не возвращается. Если есть в запасе немного времени, нужно восстановить работоспособность педали. Ее нужно поднять в исходное положение, а потом резким и сильным ударом нажать на нее. Часто после этой процедуры тормоза свою работу возобновляют.
Чтобы избежать очень тяжелых последствий аварии, может помочь съезд с дороги. Чтобы избежать того, чтобы автомобиль не опрокинулся нужно съехать с дороги, если есть неглубокий кювет. Съезжать нужно под углом, который близок к 90 градусов, по отношению к кювету.
Исключите и своей практики, если вы бережете своих пассажиров и себя, вождение машины «накатом». Таким способом вы не добьетесь, экономии топлива и ресурса двигателя, вы только можете увеличить риск попасть в опасную дорожную ситуацию.
Бывают случаи, когда на затяжных спусках отказывают тормоза. Когда машина движется на спуске со скоростью от 30 до 40 километров в час, а уклон составляет 6%, с отключенной трансмиссией, она может разогнаться от 60 до 70 километров в час. Просто в таком случае нужно переключить сразу передачу, постепенно переходя с самой высокой на самую низкую передачу. Если не включаются тормоза, нужно использовать перегазовку, которая нужна для того, чтобы синхронизировать обороты трансмиссии и обороты двигателя. Но нужно не забывать, что из-за этого снижается эффективность торможения при помощи двигателя.
Возле затяжных спусков, на дорогах в горах есть оборудованные улавливатели, которые эффективно гасят скорость. Для того чтобы из улавливателя извлечь пользу, нужно при отказе тормозов, его достичь, когда скорость сравняется с нулем, нужно автомобиль поставить поперек дороги, чтобы он не смог покатиться вниз. Потом включить первую или заднюю передачу и обязательно еще стояночный тормоз.
Уже, в крайнем случае, чтобы остановить свой автомобиль нужно использовать идущий впереди грузовик. Если разница в скоростях будет незначительной можно попытаться наехать сзади на грузовик, либо зацепиться за его бок. Нужно потом подать сигнал водителю грузовика, чтобы он остановился.
Если тормоза отказали вам на пересеченной местности, то нужно включить минимальные передачи и любым путем по обочине или по откосу кювета доехать до ближайшего подъема. Потом действовать, как на горной дороге в улавливателе.
Статистика про аварии, которые связаны с отказом тормозной системы, говорит, что они случаются редко. Но на наших дорогах такие аварии происходят часто. А все потому что, как правило, авария может быть вызвана разными причинами, а неисправности тормозной системы уже фиксируются, как сопутствующие ей.
ДТП по причине неисправности автомобиля приводят к тяжелым последствиям, чем те аварии, которые совершаются по вине водителя автомобиля.
В заключении можно посоветовать, чаще проверяйте, какое состояние у тормозной системы вашего автомобиля. Также проверяйте шланги, трубки, неисправность которых может привести к аварии.
Теперь вы узнали, что нужно делать при аварии и отказе тормозов в новой машине. Не следует экономить деньги на тормозной жидкости, а кабачки возите, только в багажнике. Залогом вашей безопасности может быть выработанная привычка нажимать на педаль тормоза на каждом затяжном спуске, для того, чтобы быть уверенным, что тормозная система вашего автомобиля находится в хорошем состоянии.