Забота об окружающей среде – основная задача каждого человека. Во время эксплуатации транспортного средства в его топливном баке постоянно накапливаются пары бензина. Чтобы вредные пары не проникли в атмосферу, существует уникальная система улавливания.
Система – потрясающая техническая разработка, которая позволяет
значительным образом сократить негативное воздействие на окружающее
пространство, а также контролировать экологическое состояние транспортного
средства.
Основные элементы системы:
- Угольный адсорбер – основа всей системы. Аппарат заполнен маленькими элементами активированного угля, которые потрясающим образом поглощают и удерживают пары топлива. Аппарат имеет три ключевых соединения: с выпускным коллектором, с топливным баком, с атмосферой - в данном случае взаимодействие осуществляется через специальный воздушный фильтр, в некоторых случаях через отдельный клапан на входе.
- Соединительные трубопроводы.
- Электромагнитный клапан продувки. Клапан - исполнительный механизм, располагается в трубопроводе, который соединяет адсорбер с выпускным коллектором.
- Сепаратор – отделяет пары бензина от топлива, предотвращает попадание топлива в адсорбер.
Принцип работы системы
Угольный адсорбер устанавливается в моторном отсеке, соединяется трубопроводом
не только с баком (топливным), но и с дроссельным патрубком. На крышке аппарата
(адсорбера) расположен специальный электромагнитный клапан. Электромагнитный
клапан способен по сигналу блока управления переключаться в режим работы
системы. Если двигатель транспортного средства находится в состоянии покоя, то
электромагнитный клапан тоже будет в закрытом состоянии. Тогда пары топлива из бака
будут по трубопроводу напрямую двигаться к адсорберу, где они моментально
поглотятся угольным фильтром. В то время, когда двигатель работает, адсорбер
будет активно продуваться воздухом, пары будут в интенсивном режиме
отсасываться к дроссельному патрубку, а потом в выпускную трубу для сжигания.
При возникновении неисправностей в системе улавливания паров может
возникнуть остановка двигателя, также могут появиться признаки нестабильности
холостого хода, снижаются ходовые качества автомобиля.
Возможные неисправности системы:
- Повреждение адсорбера. Если обнаружены трещины или любые другие повреждения, то аппарат необходимо немедленно заменить.
- Переполнение адсорбера.
- Неисправности электромагнитного клапана.
- Неправильное соединение или повреждение шлангов.
- Пережатие или непроходимость шлангов.
Для предотвращения вытекания
бензина через систему (при опрокидывании транспортного средства), имеется
аварийный блокировочный клапан. При отклонении клапана больше установленной
величины, происходит автоматическое закрытие.
Снятие и установка системы
Чаще всего снимают адсорбер для проверки или замены, когда появляется стойкий запах бензина. Адсорбер установлен в районе задней подвески.
Этапы работы:
- Необходимо отсоединить от адсорбера вентиляционный трубопровод топливного бака, а также трубопровод клапана продувки.
- Винты крепления снимаются обычным ключом, движения совершаются к поперечине подвески, закручиваются в обратном направлении.
Для проверки наполняемости адсорбера используют газоанализатор. Если содержание
углеводородов в патрубке превышает содержание в моторном отсеке, то адсорбер
необходимо заменить в срочном порядке, чтобы потом бесконечно наслаждаться
отличной ездой без вреда для окружающего пространства!