Перекат
В этом упражнении осваиваем перехват обода руля в нижнем секторе за счет переката тыльной стороной ладони вокруг рулевого колеса.
- Правой ладонью (тыльной стороной) удерживаем руль в точке "6 часов".
- Начнем тренировку поворотом руля вправо за счет переката через тыльную (внутреннюю) сторону кисти до зоны "8 ч", одновременно разворачивая кисть через мизинец ладонью вовнутрь.
- Затем из точки "8 ч" начинаем движение руля влево до точки "4 ч" перекатом через внутреннюю сторону кисти, одновременно разворачивая кисть через указательный палец ладонью вовнутрь.
- То же самое для левой руки.
Вот таким "маятником-перекатом" осваивается техника
перехвата рулевого колеса в нижнем секторе одной рукой. Этот технический прием очень
важен для достижения максимальной скорости руления. Здесь необходимо правильно
прочувствовать все фазы переката, имея постоянный силовой контакт с рулевым
колесом. Важно исключить проскальзывание руля, для этого необходимо как можно
сильнее прижимать кисть к ободу. Для этого пригодятся тонкие кожаные перчатки.
Есть смысл осваивать это упражнение в два этапа. Сначала осваиваем
только перекат без захвата обода в точках "4 ч" и "8 ч". Добившись
правильного и без проскальзывания выполнения переката, можно перейти к освоению
техники захвата обода руля в точках "4/8 ч" после выполнения переката.
Выполнение: для каждой руки 10-15 раз в интервалом 15-30 сек. Повторять 4 раза.
Ошибка бывает при неполном раскрытии кисти, в этом случае обод руля прокатывается
по костям запястья.
Руление одной рукой на скорость
- Правой рукой захватываем обод в зените (12 часов). Начинаем вращение руля вправо, в точке "4 ч" раскрываем хват, выпрямляем пальцы и в точке "4 ч" перекатываем рулевое колесо, разворачивая кисть через указательный палец, затем через мизинец до точки "8 ч".
- В точке "8 ч" захватываем обод руля и продолжаем вращение вправо до упора. Не забываем при этом вести счет оборотов руля.
- Из упора, без остановки, не меняя руки, начинаем вращение баранки в обратном направлении. В точке "8 ч", раскрыв хват и перекатывая обод руля, разворачиваем кисть через мизинец до точки "4 ч", где захватываем обод и продолжаем вращение до упора влево.
- Из упора влево выворачиваем руль в ИП. Правильно сделать это можно только считая обороты рулевого колеса.
Поочередно выполняем правой, затем левой рукой. При тренировке
может возникнуть ошибка с выведением большого пальца на внешнюю сторону обода руля.
Вывод большого пальца осуществляется в точках "3 и 9 часов"
соответственно. Исключить эту ошибку можно, проведя дополнительное упражнение
"маятник с выводом большого пальца" в точках "3/9 ч". Выполнение:
15-20 повторов для каждой руки с отдыхом 20-30 сек. Частота пульса 140-160
уд./мин.
Комбинированное руление
После тренировок отдельных приемов можно приступать к основному способу скоростного руления – "комбинированному рулению". Основная задача – отработать взаимодействие рук при рулении поочередно двумя и одной рукой, также повысить скорость вращения руля.
- ИП - хват двумя руками "10/2 ч". Одновременно двумя руками начинаем вращение руля вправо со смещением в боковой сектор на "12/4 ч", руление осуществляем скрестным перехватом до упора вправо.
- Из упора (без фиксации) вращение влево надо вести только правой рукой, совершив один оборот. Подключаем левую руку в левом боковом секторе "8/12 ч".
- Придя в упор влево (без фиксации), вращение вправо начинаем левой рукой. Совершив один оборот, продолжаем руление в правом боковом секторе. Совершив один оборот, возвращаем руль с ИП.
- Из исходного положения (без фиксации) сразу же начинаем вращение до упора двумя руками влево скрестным перехватом в левом боковом секторе "8/12 ч".
- Из упора влево (без фиксации) начинаем вращение вправо левой рукой (один оборот) с переходом на вращение обоими руками в правом боковом секторе "12/4 ч". Совершив один оборот, возвращаем руль в ИП.
Это упражнение финальное и самое сложное по координации.
Поэтому для его освоения может понадобиться несколько занятий. Помните: главное
- добиться точных и правильных движений и только на основе их можно постепенно доводить
темп до максимального.
Переход "руль -
КПП"
Добавляется освоение следующего технического приема: в
момент кругового руления левой рукой правая должна осваивать скоростной перенос
с обода руля на рычаг переключения КПП. Выполняется этот прием так: кисть правой
руки в положении "неполный хват" по касательной сходит с обода руля в
направлении рычага КПП. Все переключения КПП осуществляются, не замыкая хвата на
рукояти рычага КПП. Рука так же быстро возвращается на обод руля в момент захвата,
в точку "12 ч", для продолжения руления двумя руками.
Выполнение: на первых двух занятиях повторять каждый цикл 15-20
раз с отдыхом 10-15 сек. На последующих – 10-15 повторов с увеличением темпа. Интервал
для отдыха 1-3 мин. Частота пульса для
первых двух занятий 130-140 уд./мин., для последующих – 150-170 уд./мин.
Контроль продолжительности отдыха правильно будет вести также по пульсу: на первых
занятиях "опускать" до 90-100 уд./мин., затем отдыхать до 120 уд./мин.