Система полного привода 4 Matic - это зарегистрированный товарный знак автомобильной компании Mercedes-Benz, компания разработала и установила ее на нескольких моделях легковых автомобилей. Автомобили с такой системой полного привода имеют автоматическую коробку передач.
Система
полного привода 4 Matic дает автомобилю устойчивость на дороге и возможность
управлять автомобилем без проблем при любых ситуациях.
Крутящий
момент получают все колеса транспортного средства одновременно, но их пропорции
распределяются по-разному.
У
полного привода 4 Matic есть одна весьма интересная способность - у автомобиля теперь
отсутствует блокировка межколесных дифференциалов и межсевого
дифференциала. Вместо них установлена
новая система Electronic Traction System,
занимающаяся тяговым усилением. Благодаря данной системе колеса не
проскальзывают на скользкой поверхности.
При
попытке колес проскользнуть по поверхности дороги сразу же срабатывает система
4ETS и увеличивает крутящий момент на всех колесах одновременно, что дает очень
хорошее сцепление с дорогой. Именно из-за этого автомобили с системой полного
привода 4Matic имеют хорошее сцепление с дорогой.
Устройство
4 Matic
Система оснащена следующими устройствами:
- Автоматическая трансмиссия;
- Раздаточная коробка;
- Карданная передача на переднюю ось и на заднюю ось;
- Присутствует главная передача, задний и передний межколесный дифференциал;
- Задние колеса с полуосями.
Центральный
инструмент системы полного привода 4 Matic - это раздаточная коробка,
которая распределят крутящий момент по всем осям одновременно.
Эта система работает так благодаря следующим устройствам:
- Приводный вал;
- Ось заднего и переднего вала;
- Планетарный редуктор;
- Цилиндрическая шестеренка;
- Вал привода передней оси.
Система ESP,
которую целиком и полностью переделали в 4Matic, сделал работу системы более
эффективной. Множество датчиков определят, с какой скоростью вращаются колеса и
эту информацию получает система 4Matic.
Микропроцессор, который встроен в систему, обсчитывает все данные полученные с
датчиков и после этого обеспечивает оптимальную траекторию движения.
В
случае, если водитель задал нужный ему курс, но систему он не устроил, система сделает, то что считает нужным, то есть увеличит или уменьшит величину
крутящего момента и тормозного момента. Взаимодействие двух систем 4 Matic и ESP является уникальным и это дает
автомобилю возможность двигаться по оптимальной траектории.
На некоторых автомобилях с системой полного привода 4 Matic установлена кнопка «Offroad», при ее нажатии все параметры двигателя и коробки передач подстраиваются на бездорожье.
- В условия сырости, не твердого покрытия система обеспечит максимальное сцепление с грунтовой дорогой, что даст водителю безопасность при движении.
- При рулевом управлении с включением повышенной передачи система включит повышенную передачу самостоятельно, что уменьшит угол поворота рулевого колеса. Это поможет водителю при парковке.
- При буксировании какого-либо груза система подстраивается под вес этого самого груза.
Эту
систему Mercedes-Benz подарит
автолюбителям к новому 2014 году, это будет пятым поколением системы полного
привода. Ранее в этой системе передняя мощь забирала часть мощности у задней
оси, сейчас все распределено одинаково.
Новая система сделана так, чтобы она включалась во всех необходимый
ситуациях и чтобы делала это как можно быстрее. Система сама определяет,
позволяют ли условия двигаться автомобилю только на переднем приводе, если да,
то система переключает привод автомобиля с полного на передний. А если случается, какая-либо опасная
ситуация, то система переключается на задний привод, а потом распределяет
крутящий момент на все четыре колеса. В случае срабатывании АБС система так же
будет переключаться на полный привод.
Разработчики
полностью довольны тем, что выполнили два желания. Они добились эффективности
использования энергии и максимальной динамики безопасности вождения. Пятая
модель не будет заменять предыдущие системы 4 Matic, она их дополнит новыми инновациями.