Охлаждающая жидкость
Охлаждающую жидкость неспроста называют "живой
водой" мотора. Она должна не только эффективно отводить тепло двигателя, а
еще и не замерзать на холоде, предотвращать коррозию и износ деталей системы
охлаждения. Логично, что основной компонент такой жидкости - вода (в которую
подмешиваются различные спецдобавки). Правда, вкусы автопроизводителей в этом
вопросе разделяются: одних удовлетворяет обычная питьевая вода, других -
дистиллированная, а третьих - только готовая особая смесь.
От мороза охлаждающую жидкость обычно защищают гликоли. Они
достаточно долговечны и не капризны. А вот противоизносные и антикоррозийные
добавки не могут служить вечно: перепады температуры давления, контакты с
разнородными материалами (металлы, резина, пластмассы) и воздухом
"съедают" их активность. Поэтому в большинстве авто периодически необходимо
промывать систему охлаждения и менять антифриз. Исключение составляют Audi,
Seat, VW и ряд других. В такой запутанной ситуации уверенно советовать можно
только одно: старайтесь использовать однотипную охлаждающую жидкость одного и
того же производителя.
Тормозная жидкость
Эта жидкость живет и работает в машине совсем скрытно, но от
нее, в прямом смысле слова, зависит жизнь водителя и пассажиров. Данный элемент
тормозной системы практически "своим телом" должен передать усилие от
тормозной педали до колес автомобиля, оставаясь несжимаемым в широком диапазоне
температур.
Самая большая опасность - "нездоровая"
гигроскопичность этого вещества, то есть способность впитывать влагу и просто
из воздуха, и каплями при мойке или под дождем, если в гидросистеме есть
прорехи. Вода снижает точку кипения тормозной жидкости, что может сыграть
поистине роковую роль: в критической ситуации тормозная педаль беспомощно
провалится в пустоту. Поэтому проверяя или заменяя тормозную жидкость,
здравомыслящие люди никогда не экономят. А наиболее строго подходит к тормозной
жидкости американский стандарт DOT 5.1, согласно которому точка кипения должна
быть не ниже 180 С.
Audi
- Охлаждающая жидкость (ОЖ): чистая питьевая вода. Интервал замены: длительно.
- Тормозная жидкость (ТЖ): нет требований DOT 5.1. Интервал замены 2 года.
BMW
- ОЖ: чистая питьевая вода. Интервал замены: 2 года модели до 1996, 3 года модели с 1996.
- ТЖ: нет требований DOT 5.1. Интервал замены 2 года. Модели до 1990 - ежегодно (есть исключения).
Chrysler
- ОЖ: чистая питьевая вода, либо готовая смесь. Интервал 2 года для новых авто после первых 3-х лет.
- ТЖ: соответствует требованиям DOT 5.1. Интервал 2 года.
Citroen
- ОЖ: готовая смесь. Интервал 5 лет/120000 км.
- ТЖ: нет требований DOT 5.1.
Daewoo
- ОЖ: интервал замены 3 года/45000 км.
- ТЖ: нет требований DOT 5.1. Интервал 2 года/30000 км.
Fiat
- ОЖ: чистая питьевая вода. Интервал 2 года/60000 км.
- ТЖ: нет требований DOT 5.1. Интервал 2 года/60000 км.
Ford
- ОЖ: чистая питьевая вода, либо готовая смесь. Интервал 6 лет. Исключение для импорта США: ежегодная замена.
- ТЖ: интервал 3 года.
Honda
- ОЖ: чистая питьевая вода, дистиллированная вода, или готовая смесь. Интервал замены: первые 4 года или 80000 км, затем каждые 2 года или 40000 км.
- ТЖ: ТЖ: нет требований DOT 5.1. Интервал 3 года/60000 км.
Lada
- ОЖ: чистая питьевая вода. Интервал 4 года.
- ТЖ: нет требований DOT 5.1. Интервал 2 года.
Mazda
- ОЖ: чистая питьевая вода, дистиллированная вода, или готовая смесь. Интервал 2 или 4 года.
- ТЖ: нет требований DOT 5.1. Интервал 2-3 года.
Mercedes
- ОЖ: чистая питьевая вода, дистиллированная вода. Интервал замены: обычная ОЖ - 3 года, новая ОЖ в моторах грузовиков и автобусов - 5 лет.
- ТЖ: интервал 2 года.
Opel
- ОЖ: чистая питьевая вода, дистиллированная вода. Без замены, но обязательная проверка и доливка (есть исключения).
- ТЖ: нет требований DOT 5.1. Интервал 2 года (есть исключения).
Peugeot
- ОЖ: готовая смесь. Интервал 2 года.
- ТЖ: соответствует требованиям DOT 5.1. Интервал 2 года/60000 км.
Porsche
- ОЖ: чистая питьевая вода. Интервал замены в зависимости от качества ОЖ и требований двигателя. Например, в Boxer залита ОЖ длительного использования.
- ТЖ: нет требований DOT 5.1. Интервал 2 года.
Skoda
- ОЖ: чистая питьевая вода. Интервал 3 года.
- ТЖ: нет требований DOT 5.1. Интервал 2 года.
Toyota
- ОЖ: чистая питьевая вода. Интервал: бензиновые двигатели - 4 года/60000 км, дизели - 3 года/60000 км.
- ТЖ: нет требований DOT 5.1. Интервал: бензиновые двигатели - 4 года/60000 км, дизели - 3 года/80000 км.
VW
- ОЖ: чистая питьевая вода. Интервал: длительно.
- ТЖ: нет требований DOT 5.1. Интервал 2 года.