Стандартная ситуация - автомобиль не заводится, как было раньше с полуоборота. Вместо обычного рева двигателя из-под капота слышится, как жалобно повизгивает стартер. Хотите вы этого или нет, но придется приступать к диагностике состояния стартера. Вначале пройдемся по электрической цепи, замок зажигания - стартер. Начнем с проверки состояния АКБ. Как только вы убедились, что аккумулятор заряжен, вы снимаете стартер. Как теперь определить, в чем заключается проблема?
Как узнать, что износились щетки стартера?
Такое явление легко объяснить. Если щетки у стартера нормальной длины, то они прижаты к коллектору, так что от пружины щеткодержатель стартера отделяется маленьким зазором. В изношенных щетках, пружина плотно упирается в щеткодержатель, возможен контакт щетки с коллектором под действием ее веса. Такое явление наблюдается в том случае, если щетки в щеткодержателе нормальной длины зависли и перекосились.
Как поменять на стартере щетки своими руками?
Даже начинающему автомеханику под силу замена щеток в стартере. Если вы выполните простые последовательные действия, то сможете справиться с поставленной задачей.
Приступаем к разборке стартера:
- для этого от клеммы пускателя нужно отсоединить кабель, снять винты, которые соединяют крышки коллектора и вала;
- снять уплотнительное кольцо, крышку, затем прокладку, кольцевой зажим и второе уплотнительное кольцо;
- удалить болты, которые соединяют крышку корпуса и коллектора, снять крышку;
- извлечь сборку щеткодержателя. После чего щетки подтолкнутся пружинами, но провода их будут удерживать.
Сборка стартера, замена щеток и:
- нужно осмотреть и если понадобится, заменить щетки или всю сборку щеткодержателей. Перед тем, как провести сборку стартера, провести техосмотр и зачистить элементы;
- пластины щеток установить на коллекторе, произвести их центровку, потом надеть щеткодержатели и пружины;
- на якорь коллектора установить сборку щеткодержателей, вставить в вырез в корпусе уплотнительную втулку;
- установить на якорь крышку коллектора, надеть прокладки и уплотнительное кольцо;
- установить крышку коллектора и вставить болты;
- установить прокладки, уплотнительное кольцо, зажим, на крышку коллектора надеть крышку вала и затянуть болты;
- присоединить к электромагнитному пускателю питающий кабель и затянуть гайку. Вот и все, стартер готов к тому, чтобы его установить на свое место.
Как поменять щетки на стартере импортного автомобиля? Не всегда удается купить щетки для иностранного стартера или ждать доставки несколько недель, в разборке он сложнее отечественных автомобилей. А можно взять и переделать медно-графитовые щетки, обработав их паяльником.
При установке самодельной щетки нужно следить, чтобы не было замыкания «на массу» плюсовых проводов. Если нужно укоротить щетку стартера, вы услышите это по характерному треску.
Напоследок нужно помнить о допустимой минимальной длине щеток. Она не оговаривается заводом изготовителем, состояние щеток советуют определять их на глаз. Опытные автомеханики советуют, что при минимальной длине щеток - 8 мм возможна нормальная работа стартера.
26-12-2013, 00:25 | Романов Виктор