» » Всё о датчике положения коленчатого вала

Всё о датчике положения коленчатого вала

Всё о датчике положения коленчатого валаСовременный автомобиль трудно представить без множества электронных систем. Их, в свою очередь, можно разделить на несколько главных систем управления: двигатель, его ходовая часть, трансмиссия, ну и, конечно же, салон автомобиля.


Сейчас речь пойдет об одной из систем, которая выполняет работу впрыска топлива и придает движение автомобилю. Это датчик положения коленчатого вала. Он нужен в автомобиле для определения частоты вращения коленвала. Это необходимо для взаимодействия зажигания и впрыска топлива.

Что представляет собой датчик положения коленчатого вала

Датчик коленчатого вала считается датчиком, неисправность которого является следствием остановки двигателя. А всё потому что датчик коленчатого вала синхронизирует работу зажигания и форсунок топлива. Поэтому если он не функционирует, то происходит сбой в топливной системе впрыска. Датчик подает сигнал о частоте коленчатого вала и его вращения. Работа датчиков коленчатого вала отличается в зависимости от типа датчика на моделях автомобиля.

Существует три типа датчика оборотов коленчатого вала:

  1. Магнитные. Это датчики, которые требуют отдельный источник питания. Кроме контролирования за оборотами коленчатого вала, датчик используется как датчик скорости.
  2. Датчик Холла. Поток тока происходит при приближении к самому датчику изменяющегося магнитного поля. Он используется и как датчик распределения зажигания.
  3. Оптический датчик. В датчиках есть диск, который изготовлен в виде зубьев. Диск прерывает поток тока между светодиодом и приемником.

Датчик коленчатого вала состоит из таких элементов:

  1.  Алюминиевый либо пластмассовый корпус.
  2.  Датчик с отверстием и фланцем
  3.  Кабель в оболочке (экранированной)
  4.  Вилка соединителя (трехконтактная)

Место, где находятся датчики коленчатого вала

Датчик синхронизации ничем не отличается от остальных датчиков. Он отличается только тем, что у него достаточно длинный провод с выходом, который присоединяется к бортовой цепи.

Датчик находится в труднодоступном месте. Поэтому он и подключен с помощью длинного провода. Его длина достигает до 70 сантиметров.

При установке нужно держать зазор не менее 1 мм. Для регулировки нужны шайбы.

Чтобы проверить, исправен датчик или нет, нужен тестер. Нужно измерить сопротивление обмотки датчика коленчатого вала с помощью омметра (оно должно быть не более 900 ом). Иногда можно повредить его при выполнении ремонта в капоте либо когда попадает какой-то предмет.

Всегда нужно иметь с собой запасной датчик. Стоит он недорого. Поэтому стоит купить на запас.

Типичные неисправности

  • Если сигнал от датчика поступает, а у параметров выхода сигнала имеются какие-то отклонения, то это будет следствием подергивания двигателя и его проблематичным запуском.
  • Так же будет проблемой, если датчик отсутствует, в этом случае его управление двигателем не будет подавать топливо и запустить двигатель будет невозможно.
  • Ещё одной проблемой станет поврежденная демпфера либо его крепление. При такой неисправности двигатель может не завестись и вовсе.
  • Если будут перепутаны выводы в разъемах к подключению к датчику, то такая ошибка приведет к тому, что двигатель заглохнет либо не заведется.

Зная эту информацию, водитель всегда сможет предвидеть или исправить датчик коленчатого вала. Хотя поломка датчика положения коленчатого вала встречается редко, все равно иметь его про запас нужно в любом случае. Иначе движение вашего авто будет невозможным.

24-12-2013, 23:12 | Корнев Андрей
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: