» » Как устранить стук в рулевой колонке

Как устранить стук в рулевой колонке

Как устранить стук в рулевой колонкеКаждый раз, садясь за руль своего автомобиля, нужно быть уверенным на 100%, что он исправен и не подведет в пути. Для этого были разработаны алгоритмы каждодневного технического осмотра. Для большинства автолюбителей эти алгоритмы превратились в определенный ритуал с выполнением отработанных движений. Но часть неисправностей механизмов и систем может обнаружиться тогда, когда авто находится в движении. К этой категории относится стук в рулевой колонке.
Учитывая то, как важно, чтобы рулевое управление было исправное, при малейших признаках неполадок нужно производить ремонт и диагностику. Когда появляется такой серьезный симптом, как стук в рулевой колонке, это указывает на серьезный дефект. И от управления таким авто лучше будет воздержаться и срочно заняться ремонтом.

Устройство рулевой колонки авто

Определить причину неисправности поломки и уточнить, какие запчасти понадобятся для ремонта, можно в том случае, когда владелец автомобиля знаком с обследуемым узлом. Несложно изучить устройство колонки, ведь конструкция у нее очень простая. Имея при себе руководство по ремонту и устройству вашего автомобиля, где есть описание, сидя в салоне можно быстро разобраться, что к чему.

К деталям в этой машины относят:
  • колонку или рулевой вал;
  • у некоторых моделей есть крестовина;
  • кронштейн крепления рулевого вала;
  • рулевое колесо;
  • подшипник.
Поиск неисправности и причины
Прежде чем, искать причины дискомфорта в управлении автомобилем, нужно понять, что стук появляется там, где детали в исправном состоянии тесно прилегают друг к другу, но после по каким-то причинам утрачивают плотное соединение.

К возможным поломкам относятся:
  • вышел из строя или износился подшипник, который установлен в кронштейне рулевой колонки;
  • если произошла поломка игольчатых подшипников крестовины вала;
  • если произошло ослабление плотности болтовых соединений вилок крестовины и кронштейна с валом.
На 1-м этапе проверки нужно проверить визуально прочность всех соединений, попытаться руками определить люфт. Во время визуального осмотра определите неисправность соединений и подшипников. Если ослаблены все соединения, обжать их и попробовать (протестировать) авто в движении. Если не прошли признаки неисправности, то нужно приступить к разборке рулевого управления.

По конструкции рулевая колонка не представляет сложности, но чтобы колонку полностью разобрать, вам придется изрядно повозиться. Для начала нужно освободить блок подрулевого управления от пластиковой обшивки. Рулевое колесо достаточно просто снимается.

После центральной клавиши звукового сигнала снятия защитной пластины будет видна гайка, ее следует отвинтить, можно и руль снять, который установлен на вал при помощи шлицевого соединения. Затем открутить обжимную скобу на шестерне рулевого механизма и болты кронштейна рулевой колонки. Пыльник на границе моторного отсека и салона будет препятствовать снятию рулевой колонки, но пыльник быстро снимается.

Когда рулевая колонка снята и оказывается в руках, можно найти поломку, ведь для диагностики становятся доступными крестовины и подшипник кронштейна. Стук во время движения может появиться благодаря неисправностям рулевого механизма и деталей рулевой колонки.

Так может быть при ослаблении сцепления шестерни с рейкой или червячно-роликового узла. Такие неполадки можно устранить регулировкой силы прижатия элементов. Ремонт колонки заключается в том, что нужно заменить вышедшие из строя детали новыми деталями. После разных манипуляций по замене или регулировке, нужно собрать рулевую колонку, только в обратной последовательности.
27-12-2013, 00:33 | Романов Виктор
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: