Современному человеку, для которого авто стал незаменимым и надежным помощником, нужно иметь представления об его устройстве. Как минимум, следует знать симптомы главных неисправностей и необходимо овладеть навыками в устранении самых простых неисправностей.
Хотя с каждым разом увеличивается концентрация частных мастерских и сервисных центров, но бывает так, что рассчитывать придется только на свои силы, так как до ближайшего автосервиса будет слишком далеко.
Ролик ремня генератора
ДВС является источником усилия, которое передается колесам, обеспечивает работу многочисленных устройств автомобиля и собственных систем. Коленвал в передней части мотора имеет одно-, двух- или трехрядный шкив, он связан с ременной мягкой передачей таким оборудованием, как:
- гидроусилитель руля;
- кондиционер;
- газораспределительный механизм;
- насос системы охлаждения;
- генератор.
Попадаются некоторые модификации с подобным приспособлением. Самое простое - это ролик, со смещенным центром. Когда вращается эксцентрик, то натягивается ремень, а фиксируется он при помощи болта.
Другой вариант - это когда ролик устанавливается на подвижный кронштейн и натяжение происходит при помощи болта. Независимо от того, как будет выполнять свою задачу ролик натяжителя ремня генератора, нужно следить за его состоянием и проводить ремонт, как только появилась малейшая подозрительность на неисправность.
Замена натяжного ролика - дело нескольких минут
Натяжной ролик ремня генератора имеет простое устройство, главной деталью его является подшипник. Если замедляется или ослабляется ремень, проводят диагностику подшипника.
Если вращать рукой, то исправный ролик тихо крутится без люфта и рывков, без закусываний. Если у ролика исчерпан ресурс, то его меняют. Это не сложно сделать в условиях гаража, с минимальным набором инструментов.
Чтобы заменить натяжной ролик, следует выполнить действия:
- при помощи монтировки либо инструмента способного обездвижить коленчатый вал, нужно вставить в зубцы венца диск сцепления;
- ослабить кронштейн натяжителя или болт крепления ролика, сняв с ремня напряжение;
- полностью выкрутить осевой болт и снять натяжной ролик;
- установить новый ролик, отрегулировать натяжение ремня.
Главное помнить, что сильное натяжение приведет к быстрейшему износу подшипника ролика и к необходимости его замены.
29-12-2013, 00:10 | Романов Виктор