Современные автотранспортные средства не только повысили комфортность жизни, но и стали одним из источников повышенной опасности. Рост скорости автомобилей, постоянное увеличение плотности движения на дорогах - все это приводит к большому количеству аварийных ситуаций. Чтобы защитить пассажиров в случае аварии все активнее разрабатываются и внедряются технические средства безопасности.
Совокупность
элементов, которые применяются для защиты от травм пассажиров в авариях,
называют системой пассивной
автобезопасности. Именно эта
система не только обеспечивает защиту самого пассажира и его автомобиля, но и
направлена на повышение безопасности движения на дороге в целом. Основными
элементами этой системы являются подушки и ремни безопасности, детские системы
крепления (разнообразные ремни, кресла), натяжители ремней, подголовники,
конструкция кузова, ряд других технических средств и устройств. К этим устройствам
относится и размыкатель.
Принцип работы аварийного размыкателя
Аварийный
размыкатель разработан для предотвращения возможности короткого замыкания в
электрических системах и возгорания вследствие таких замыканий автомобиля.
Устанавливают этот
прибор в автомобилях, в которых аккумуляторная батарея расположена в салоне
либо багажном отделении.
Как и вся система
пассивной безопасности автомобиля, сам
аварийный размыкатель аккумуляторных батарей работает на электронном
управлении, что обеспечивает взаимодействие большинства систем автомобиля.
Система управления состоит из входных датчиков, блока управления и
исполнительных устройств. Входные датчики анализируют ситуации и фиксируют
показатели, которые могут быть расценены как аварийные, преобразовывая их в
электрический сигнал. Блок управления сравнивает показания датчиков с
заложенными в него контрольными параметрами и распознает аварийную ситуацию,
что влечет за собой активацию исполнительного устройства системы. Исполнительным
устройством пассивной системы безопасности является реле (пиропатрон)
аварийного размыкателя аккумуляторных батарей. Сама активация реле происходит в
порядке, определенном программной обеспечением, установленным в блоке
управления системой пассивной автобезопасности.
Устройство
аварийного размыкателя аккумуляторных батарей
В конструкцию
аварийного размыкателя входят такие элементы как реле отключения батареи и
пиропатрон отключения батареи.
Пиропатрон
начинает работу после команды блока управления системой пассивной
автобезопасности. По техническим
правилам, устанавливают пиропатрон исключительно на положительных клеммах
аккумуляторных батарей. Сам процесс
размыкания происходит за счет газов, которые выпускает срабатывающий
пиропатрон.
Работа реле
отключения также регулируется блоком управления. Как и пиропатрон, после
активации реле подлежит замене.
Аварийный размыкатель активизируется в различных
ситуациях. Особенно он нужен автомобилям, которые уже не так новы. Одна из
самых частых причин активации аварийного размыкателя аккумуляторных батарей -
перегрузка системы из-за двойника или тройника прикуривателя. К сожалению, это
«усовершенствование», которое часто автолюбители делают самостоятельно, путь не только к поломке, но и к возгоранию
автомобиля. Практически любое вмешательство в сбалансированную электронную
систему автомобиля способно привести к более чем серьезным последствиям,
поэтому не стоит пренебрегать собственной и чужой безопасностью.