Если вы где-то слышали, что заменить корзину сцепления и сделать ее ремонт своими руками это плевое дело и дел там на пять минут, то не верьте этому. Как минимум, ремонт сцепления требует от водителя знаний принципа работы, навыков работы со слесарным инструментом, знаний об устройстве сцепления. При ремонте сцепления нет ничего сложного, вам понадобятся внимание и терпение. В особенности, если по плану нужно заменить выжимной подшипник сцепления. Перейдем к ремонту корзины сцепления.
Главные неисправности сцепления
- диск сцепления нажимной-корзина сцепления;
- муфта выключения сцепления в комплексе с подшипником-выжимной подшипник.
Признаками неисправности сцепления может быть ситуация, когда авто не набирает полную мощность, когда отжав педаль сцепления слышен шум, автомобиль дергается и пробуксовывает с места во время трогания и т. д.
Неисправности в сцеплении возникают из-за износа деталей, но у начинающих автомобилистов до этого дело не доходит. Часто в этом мы виноваты сами - выбран неграмотно режим движения, иногда подводят эмоции при попытках доказать, кто быстрее сможет стартовать со светофора.
Основные неисправности:
- на диске сцепления сильно изношен фрикционный материал. Это связано с попаданием масла на накладки коробки передач. В результате нужное соединение маховика с корзиной сцепления не произойдет. Неизбежен ремонт корзины сцепления;
- сломался выжимной подшипник сцепления;
- причина характерный шум при выжимании сцепления;
- ломаются лепестки корзины сцепления;
- выходят из строя сенсорные пружины сцепления, из-за ваших вольных или невольных попыток стартовать с пробуксовкой.
Водители замену корзины сцепления проводят в гараже, при помощи подпорных колодок и домкрата. Если можно пользоваться подъемником, то надо им и воспользоваться. Для непосвященного человека непростое дело - ремонт муфты сцепления и замена корзины. У разных моделей разные технологические особенности отсоединения сцепления и снятия КПП, поэтому опишем пошаговые операции по замене корзины.
Необходимо руководство по ремонту вашего авто, обязательна методика ремонта и обслуживания.
- следует обзавестись каталогом деталей, чего-то может недоставать, что-то окажется лишним;
- перед снятием сцепления, разъединением коробки передач пометим, как расположены все вращающие детали, чтобы при обратном монтаже не возникало никаких вибраций;
- отсоединяем в салоне рычаг переключения;
- доберемся до коробки передач и отсоединим ее;
- открутим болты крепления корзины от маховика. Если маховик будет проворачиваться, держим его монтажкой;
- снимем ведомый диск и корзину сцепления;
- демонтируем муфту выключения сцепления и подшипник;
- по ходу ремонта оценим состояние вилки сцепления, оценим втулку, состояние остальных деталей и так далее;
- выжимной подшипник выпрессовываем из муфты. Это достаточно трудоемкая операция. После чего меняют подшипник сцепления. В качестве смазки применяем смазочные материалы, рекомендуемые производителем.
Успехов вам при ремонте деталей сцепления и при их замене.
29-12-2013, 20:22 | Романов Виктор