
Главные неисправности сцепления
- диск сцепления нажимной-корзина сцепления;
- муфта выключения сцепления в комплексе с подшипником-выжимной подшипник.
Признаками неисправности сцепления может быть ситуация, когда авто не набирает полную мощность, когда отжав педаль сцепления слышен шум, автомобиль дергается и пробуксовывает с места во время трогания и т. д.
Неисправности в сцеплении возникают из-за износа деталей, но у начинающих автомобилистов до этого дело не доходит. Часто в этом мы виноваты сами - выбран неграмотно режим движения, иногда подводят эмоции при попытках доказать, кто быстрее сможет стартовать со светофора.
Основные неисправности:
- на диске сцепления сильно изношен фрикционный материал. Это связано с попаданием масла на накладки коробки передач. В результате нужное соединение маховика с корзиной сцепления не произойдет. Неизбежен ремонт корзины сцепления;
- сломался выжимной подшипник сцепления;
- причина характерный шум при выжимании сцепления;
- ломаются лепестки корзины сцепления;
- выходят из строя сенсорные пружины сцепления, из-за ваших вольных или невольных попыток стартовать с пробуксовкой.
Водители замену корзины сцепления проводят в гараже, при помощи подпорных колодок и домкрата. Если можно пользоваться подъемником, то надо им и воспользоваться. Для непосвященного человека непростое дело - ремонт муфты сцепления и замена корзины. У разных моделей разные технологические особенности отсоединения сцепления и снятия КПП, поэтому опишем пошаговые операции по замене корзины.
Необходимо руководство по ремонту вашего авто, обязательна методика ремонта и обслуживания.
- следует обзавестись каталогом деталей, чего-то может недоставать, что-то окажется лишним;
- перед снятием сцепления, разъединением коробки передач пометим, как расположены все вращающие детали, чтобы при обратном монтаже не возникало никаких вибраций;
- отсоединяем в салоне рычаг переключения;
- доберемся до коробки передач и отсоединим ее;
- открутим болты крепления корзины от маховика. Если маховик будет проворачиваться, держим его монтажкой;
- снимем ведомый диск и корзину сцепления;
- демонтируем муфту выключения сцепления и подшипник;
- по ходу ремонта оценим состояние вилки сцепления, оценим втулку, состояние остальных деталей и так далее;
- выжимной подшипник выпрессовываем из муфты. Это достаточно трудоемкая операция. После чего меняют подшипник сцепления. В качестве смазки применяем смазочные материалы, рекомендуемые производителем.
Успехов вам при ремонте деталей сцепления и при их замене.
29-12-2013, 20:22 | Романов Виктор