» » Новая тормозния система i-Eloop

Новая тормозния система i-Eloop

Новая тормозния система i-EloopСтремление к экономичности автомобилей в последнее время вынудило дизайнеров обратить свои взоры к давно известному принципу – рекуперации. Руководствуясь этим принципом, и была разработана концепция рекуперативного торможения в легковых автомобилях, подобная тем, что уже несколько десятилетий работает на электропоездах железных дорог.


Впервые эту систему разработали и применили специалисты компании Mazda, а презентация прошла в 2011 г во время Токийского автосалона. После проведённых исследований о том, как часто автомобиль тормозит и разгоняется в городском режиме и детального статистического анализа была разработана концепция высокоэффективного рекуперативного преобразования энергии при торможении. Она практически мгновенно способна преобразовать значительное количество кинетической энергии при каждом снижении скорости. Установленная первоначально на концепте Takeri система i-Eloop (Intelligent Energy Loop) впоследствии распространилась и на другие, уже серийные модели 6 поколения этой известной фирмы. Автомобили с такими системами рекуперации даже получили своё наименование - «микрогибриды».

Принцип рекуперации
Принцип работы i-ELoop состоит в том, что при отпускании педали газа кинетическая энергия движущегося автомобиля при его замедлении преобразовывается в электрическую энергию при помощи подключаемого генератора и аккумулируется, а во время движения она расходуется во внутренней сети автомобиля. Таким образом, возвращается часть энергии использованного топлива, экономя ту его часть, которую нужно было бы израсходовать на выработку электроэнергии.

Составляющие рекуператора
Основу рекуперативной системы составляет специально разработанный для этого конденсатор сверхвысокой ёмкости – ионистор, работающий в качестве аккумулятора электрической энергии. Преимущества конденсатора состоит в том, что он не требует обслуживания, абсолютно безразличен к длительному полному разряду, выдерживает практически бесконечное количество зарядно-разрядных циклов без изменения параметров тока и имеет весьма низкое внутреннее сопротивление. Благодаря низкому сопротивлению он способен полностью заряжаться и разряжаться очень высокими токами за короткие промежутки времени – всего несколько секунд, что весьма важно в условиях интенсивного режима езды в городских условиях.

Кинетическая энергия движения в системе i-ELoop преобразовывается с помощью электрического генератора 12-25 В. Когда энергия начинает расходоваться из конденсатора, она поступает на преобразователь, где напряжение 12-25 В нормируется до уровня бортовой сети – 12 В и далее расходуется для внутренних нужд. Немаловажно и то, что в пиковых нагрузках такая система ещё и стабилизирует напряжение в бортовой сети. В результате при интенсивном старт-стопном режиме езды экономичность автомобиля в целом достигает 10%, что сказывается и на его экологичности. То есть, фактически вся энергия, потребляемая бортовой сетью, выделяется в результате процесса рекуперации, а значит «бесплатно», ибо раньше она расходовалась впустую.

Применимость i-ELoop
Важно то, что в отличие от гибридных схем, такая система не требует дополнительного аккумулятора и генератора. Всё отличие в том, что вместо обычного генератора желательно поставить более мощный, который во время ускорения отключается, а во время замедления включается. Фактически новая деталь – конденсатор. Таким образом, подобную систему можно установить практически на любую модель автомобиля. Кроме того, нагрузка на генератор и АКБ становится более равномерной, что, правда, ведёт к незначительному снижению срока службы АКБ, но это с лихвой окупается экономией горючего.

13-01-2014, 12:04 | Корнев Андрей
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: