Одна из
самых лучших немецких тюнинговых компаний прославилась тем, что улучшает и без
того совершенные автомобили. Но компания не стоит на одном месте, она
нацелилась и на более маленькие машины.
Электромоторы тюнинг-ателье Lorinser рассчитаны именно для дополнительной установки в колесные ступицы. С их помощью машины становятся полноприводными гибридами. Для доказательства этой идеи «Lorinser» немецкая компания представила на автошоу полноприводный автомобиль Smart Fortwo.
Из чего состоит гибридный
автомобиль?
Барабанный тормоз изначально должен быть оборудован на заднем мосту автомобиля. В принципе практически все маленькие автомобили имеют это стандартное оборудование. Пару слов о барабанном тормозном механизме, из чего он состоит:
- Тормозной щит (он крепится на перекладине заднего моста машины)
- Цилиндр тормозной (крепится на этом же тормозном щите)
- Две тормозные колодки (при работе данные колодки прижимаются имеющимися внутри накладками к внутренней части тормозного барабана)
- Круглый тормозной барабан и стяжная пружина.
- Пластины тормоза хорошо служат кронштейном для статоров. Поэтому вокруг них вращаются роторы с постоянным магнитом. Дополнительные редукторы и приводные валы здесь не нужны, потому что электромотор внедрён непосредственно в само колесо.
Небольшое описание электромотора
- Электромотор обычный, состоит из статора (неподвижная часть) и вращающего ротора. На катушки, которые расположены в статоре передаётся переменный ток.
- Электроника управляет напряжением и создаёт магнитное поле, ротор в свою очередь отталкивается к последующей обмотке статора.
- На скорость вращения электротормоза сильно влияет скорость переключения в обмотках напряжения.
Роль дифференциала
Если машина моноприводная, то
дефференциал расположен на ведущем мосту, его называют мелколесным. А для колёс
неведущих дифференциал не нужен, потому что колёса вращаются и так друг от
друга независимо.
Мощность электромотора, которую
использует это немецкая компания, составляет 15 киловатт, ну и конечно, пара
электромоторов создаёт ещё 30-киловатную дополнительную мощность. Это даёт
возможность ехать на автомобиле лишь исключительно на электротяге. Из-за того
что электромоторы крепят на задние колёса машины переднеприводные, экземпляры
становятся полноприводными.
У водителя теперь появляется выбор, как ему двигаться на машине по дороге:
- Можно выбрать движение с двигателем внутреннего сгорания;
- Или воспользоваться комбинацией агрегатов.
С помощью литий ионной
аккумуляторной батареи можно проехать около 30 километров на электротяге. Такая
батарея в настоящее время становится хорошим выбором для многих гибридных
автомобилей. Но нужно обязательно контролировать аккумулятор во время зарядки,
его необходимо вовремя отключать. Также производители не забыли про меры
безопасности. Корпус аккумулятора сделан из прочной стали, внутренние ячейки
находятся в специальном геле для того, чтобы уменьшить вибрацию и удар. Перегрев аккумулятора контролирует
электроника. В случае наступления необратимого перегрева (эта проблема тоже
решена) специальный клапан, который расположен в самом аккумуляторе сбросит
лишнее давление в атмосферу. Батарея может быть расположена или под днищем
машины или в нише запасного колеса. Зарядить батарею можно от любой 230
вольтной розетки.
Ну конечно, ценовая политика в любой
отрасли играет большую роль. Поэтому реализовать проект планируют с помощью сотрудничества
с энергокомпаниями. В первую очередь они планируют сделать технологию доступной
по цене автолюбителям.