Главными достоинствами малолитражных автомобилей принято считать низкий расход топлива и невысокую цену. Поэтому купить малолитражный автомобиль до 400000 рублей хотят многие. Однако вдвойне приятно, если кроме практичности и экономии малолитражный авто будет чем-то выделяться среди «собратьев» по дороге. Поверьте, такие небольшие и дешевые машины могут быть стильными и азартными в управлении. Например, как Mazda 2 и Seat Ibiza.
ЭКСТЕРЬЕР И ИНТЕРЬЕР.
Облику обеих малолитражных автомобилей присущи изящества линий и красота форм. Вместе с тем, благодаря агрессивному оформлению передней части кузова, Seat выглядит более мужественно. Во внешности автомобиля Mazda преобладают плавные женственные черты, которые очень понравятся милым дамам. Однако авто вполне приглянется и современным молодым парням.
Внутри Seat Ibiza главенствуют динамичный стиль и качественные материалы. Интерьер «двойки» оставляет впечатление «игрушечности» из-за забавного дизайна центральной консоли и непритязательной отделки. По удобству размещения водителя ни один из автомобилей преимущества не получает. У машин одинаковая ширина салона в области передних сидений (134 сантиметра). Водительское кресло Mazda имеет больший диапазон вертикальных регулировок. Но руль «японки» настраивается только по углу наклона, в то время как у испанского одноклассника рулевая колонка регулируется в вертикальном и горизонтальном положениях. Лучший комфорт для сидящих сзади пассажиров предлагает Mazda 2 за счет более длинной колесной базы. В свою очередь Ibiza выигрывает по объему багажника (345 против 295 л).
Автомобили предлагают схожий набор стандартного оборудования. Правда, в базовую комплектацию Seat входит система динамической стабилизации, которая у Mazda присутствует в списке опций. Зато «база» Mazda 2 предусматривает кондиционер, покупателю же Seat Ibiza за его установку придется доплатить, и не мало.
ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА.
Бензиновый 1,4-литровый двигатель Seat превосходит схожий по объему мотор Mazda по мощности (85 л.с./5000 об/мин против 75 л.с./6000 об/мин) и крутящему моменту (135 Нм/3800 об/мин против 123/3500 об/мин). Однако силовой агрегат «испанца» уступает японскому двигателю в эластичности. Сей факт подтверждается лучшим временем, которое Mazda 2 продемонстрировала при проезде километровой дистанции, стартуя на скорости 40 км/ч на четвертой передаче (37,06 против 37,47 секунды) и со старта с 50 км/ч на пятой передаче (38,77 против 39,7 секунды). Будучи на 50 килограмм легче соперника, Mazda показала лучшие результаты и по остальным замерам разгонной динамики. По ускорению от 0 до 100 км/ч - 11,86 против 12,04 секунды. По набору скорости от 60 до 120 км/ч на третьей передаче - 14,3 против 14,44 секунды. По разгону от 80 до 120 км/ч на четвертой и пятой передачах - 13,29/20,8 против 14,39/22,53 секунды. Также японская машина быстрее преодолела километровый отрезок со стартом с места (33,68 против 33,94 секунды).
При этом Mazda лучше старалась в экономии топлива. Средний расход горючего в реальных условиях составил 6,9 против 7,4 литра у Seat. Поэтому неудивительно, что при наличии меньшего по объему топливного бака, «двойка» сумела превзойти конкурента по запасу хода после одной заправки (624,3 против 610,7 км).
Управляемость Mazda достойна «горячего» хэтчбека. У автомобиля острые реакции, он быстро откликается на действия рулем, точно следует выбранным водителем курсом и четко прописывает скоростные виражи. Однако в предельных режимах Mazda 2 становится излишне резкой, пожалуй. Это может стать неприятным сюрпризом для неподготовленного водителя. Так что на системе динамической стабилизации здесь лучше не экономить.
Seat в этом отношении автомобиль более спокойный, но и азарта в нем меньше. У Ibiza менее острый руль - от упора до упора совершает 2,9 оборота, в то время как «баранка» Mazda - 2,7 оборота. Испанский малолитражный автомобиль не так отзывчив, как соперник, на команды водителя. Он менее быстр и точен в поворотах. Для хэтчбека Seat Ibiza характерна большая инерция при прохождении виражей, хотя за дорогу машина держится цепко. Вместе с тем Seat послушен и предсказуем в экстремальных режимах и способен доставить удовольствие от вождения. Кроме этого испанский авто располагает более эффективными тормозами. Согласно результатам полигонных замеров, замедление до полной остановки со скорости 60/80/100/120 км/ч у Ibiza заняло 13,1/24/37,1/53,6 м, в то время как тормозной путь «двойки» растянулся на 13,8/24,1/38,4/56 м.
Лучше дела обстоят у Seat и в плане ездового комфорта. В частности, автомобиль превосходит Mazda по плавности хода и виброзащищенности салона.
ИТОГО.
При покупке малолитражного автомобиля до 400000 рублей по совокупности потребительских качеств побеждает Mazda. Но ее преимущество не столь очевидно, как может показаться на первый взгляд. Кто знает, каким был бы итоговый результат, будь под капотом Seat установлен более резвый мотор. К тому же, при выборе автомобилей этого класса не малую роль играет половая принадлежность водителя. Скорее всего, мужчины обратят большее внимание на Seat Ibiza. А дамам приглянется «милашка» Mazda 2.
Некоторые технические характеристики.
|
Mazda 2 1,3 Active + |
Seat Ibiza Reference 1,4 16v |
Тип кузова |
хэтчбек |
хэтчбек |
Кол-во дверей |
3 |
3 |
Кол-во мест |
5 |
5 |
Снаряженная масса, кг |
1025 |
1075 |
Длина/ширина/высота, м |
3,885/1,695/1,475 |
4,034/1,693/1,428 |
Колесная база, м |
2,490 |
2,469 |
Объем багажного отделения, л |
250 |
284 |
Тип двигателя |
бензиновый с распределенным впрыском |
бензиновый с распределенным впрыском |
Кол-во цилиндров |
4 |
4 |
Рабочий объем, куб. см |
1349 |
1390 |
Максимальная мощность, л.с./об/мин |
75/6000 |
85/5000 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин |
123/3500 |
135/3800 |
Привод |
на передние колеса |
на передние колеса |
Передняя подвеска |
пружинная, McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости |
пружинная, McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска |
полузависимая, пружинная |
полузависимая, пружинная |
Задние тормоза/Передние |
диск 200 мм/ вентилируемый диск 258 мм |
диск 232 мм/ вентилируемый диск 256 мм |
Активная безопасность, системы |
ABS, EBD, ЕВА |
ABS, ESP, ЕВА, TCS |
Шины |
175/65 R 14 |
185/60 R15 |
Максимальная скорость, км/ч |
168 |
177 |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с. |
12,9 |
11,8 |
Расход топлива, литров по шоссе/по городу/средний |
4,6/6,9/5,4 |
5,1/8,2/6,2 |
Топливный бак, объем литров |
43 |
45 |
Эмиссия С02, г/км |
125 |
149 |