Специально оборудование позволяет одним нажатием автоматически восстановить
из памяти один из четырех режимов. Удобство данной системы состоит в
минимальных потерях времени и максимальном комфорте при езде. Ведь безопасность
на дорогах во многом зависит от удобства водителя и хороший видимости происходящего.
В современных автомобилях
модифицированные двигатели уже оборудованы подобным агрегатом и автолюбителю
стоит только его настроить под себя. В большинстве случаев используется система
потенциометров, и за редким исключением датчики Холла. При помощи реек они
соединены с блоком управления, что позволяет настраивать не только положения
сидений и зеркал, но и управлять электродвигателем. Сигналы переключателей и
кнопка памяти являются основной информацией для блока питания. Датчики, получая
отклик обрабатывают полученные данные и в автоматическом режиме создают именные
профили под каждого пользователя, а затем помещает их на специальную карту
памяти. В зависимости от типа и модели устройство можно сохранить до пяти таких
профилей.
Также у каждого производителя существуют свои режимы сбора информации о настройки сидении и зеркал:
- Автоматический режим позволяет регуляторам самостоятельно передавать полученную информацию.
- Полуавтоматический режим отличается тем, что регуляторы собирают информацию о положении сидении и зеркал, но для ее сохранения водителю необходимо нажать специальную кнопку.
- Механический режим означает, что автоматическое запоминание отключено и водитель может самостоятельно настроить положения кресел в любое удобное положение.
Каждый из режимов направлен на
регулирование сидений и зеркал только с той разницей, что при автоматическом
режиме не требуется посторонних вмешательств, а в полуавтомате нужно одобрить
сохранение настроек в памяти. Однако стоит помнить, что если спинка сиденья откинута,
выключатель кресла препятствует его регулированию как при помощи управляющего
переключателя, так и кнопки вызова из памяти.
Следует уделить внимание и
технической стороне оборудования. Блок управления электрического
переключателя оснащен функцией автоматической диагностики и для этого оборудован
входом и выходом (RxD, TxD). На нижнем конце блока расположены выключатели,
служащие для сохранения и вызова из памяти положения кресел и зеркал. При
ручном режиме для сохранения необходимо нажать сначала программную кнопку, а
затем кнопку сохранения. Дополнительной опцией у некоторых производителей
является связь с дистанционным управлением, которая позволяет при помощи пульта
настроить соответствующие положение сидений и зеркал. При системных сбоях электроника
настроена таким образом, что каждый потенциометр и каждый электродвигатель
контролируется. При этом важно помнить, что если в памяти не сохранилась какая-то из
настроек, прежде всего следует проверить выходы 15 и 31 при помощи измерителя
напряжения.
Подводя итог, следует отметить только
положительные стороны электрического устройства автоматической регулировки
сидении и зеркал: экономия времени, безопасность и неприхотливость в
эксплуатации.