Основное предназначение большегрузных автомобилей КАМАЗ заключается в перевозке и доставке по назначению различного груза. Эксплуатация этого большого транспорта производится в основном на больших расстояниях. Основное их отличие состоит в наличии высокой экономичности и эксплуатационной надежности и комфортабельности водительского рабочего места. Важность этих преимуществ выдвигает грузовики марки КАМАЗ на первое место среди большегрузного автомобильного транспорта.
Возможности российских
ремонтных сервисов
Производить грузовые автомобили КАЗАЗ стали еще в период существования страны Советов, в 1976 году. Грузовой автомобиль
обладает восьмицилиндровым четырехтактным двигателем, у которого воспламенение
осуществляется в момент сжатия. В силовом агрегате V–образное расположение
цилиндров, значение угла развала равно девяносто градусам. Двигатель грузовика
отличает высокая мощность и надежность с превышением расчетного моторесурса,
благодаря установленным поршням, изготовленного, с применением алюминиевого, высококремнистого
сплава. Для обеспечения большей прочности установлена чугунная упрочняющая
вставка под верхним компрессионным кольцом, а также произведено коллоидно-графитное
покрытие юбки, обеспечивающее приработку деталей.
Проводимые научные изыскания позволили
тщательно изучить интенсивность износа силового агрегата, тем самым произвести
усовершенствование действующей методики по корректированию нормативных актов
ремонта двигателя КАМАЗа, а также, в целом, всего грузового автомобильного
транспорта России. Изыскания по топливной экономичности грузовиков тоже
увенчались успехом, а именно появлением принципиально новой системы дифференцированию
корректировки линейного норматива по топливному расходу, с учетом реальных
климатических, дорожных и транспортных условий их эксплуатирования.
Описание ремонта
двигателя
Описание ремонта двигателя КАМАЗа позволяет определить последовательность
разборки и сборки силового агрегата грузовика. Ряд сервисов, специализирующихся
по проведению ремонта двигателя грузовиков, в том числе и КАМАЗов,
распространяют много своих предложений. Следует опасаться получить
некачественное обслуживание при проведении профилактического или капитального
ремонта. Такая ситуация стала возможной, поскольку за производство ремонта
берутся специалисты, не обладающие должными навыками по проведению подобных работ.
На этих ремонтных сервисах отсутствует возможность технического обеспечения, в
том числе проведения качественной расточки цилиндрового блока двигателя КАМАЗа.
Имеющиеся токарные станки на этих
станциях устарели не только морально, но и физически. Руководство таких
сервисов ничего не предпринимает, чтобы обновить возможности ремонтной базы. В
довершение ко всему, происходит установка контрафактных деталей при замене
старых или вышедших из строя деталей. И если даже мотористом или мастером
проводимые ремонтные работы выполнены качественно, то контрафактная деталь, как
мина замедленного действия - когда-то проявит себя. Самое худшее последствие в
этой ситуации - наличие жертв не только водителя, но и пешеходов.
В мастерских многих компаний проведение капитального ремонта двигателя КАМАЗа осуществляется в строгом соответствии с требованиями завода изготовителя, указанными в главе описания по проведению ремонтных работ двигателей грузовиков КАМАЗ.
Первый этап не отличается какими-то
нововведениями, а предусматривает проведение полной разборки двигателя и
выявления имеющихся неисправностей на всех деталях силового агрегата. Другие
узлы могут тоже подвергаться обследованию по требованию заказчика, с
применением полной замены ремонтными комплектами.
Наибольшую важность представляет цилиндро-поршневая
группа и кривошипный шатунный механизм, подвергающийся восстановлению. Как
правило, производится шлифовка коленчатого вала, имеющего критический износ,
или устанавливается новый вал, где допустимый размер должен быть первый ремонтный и не ниже. При проведении подобных работ используются запасные детали,
выпущенные структурными подразделениями ОАО КАМАЗ.