» » Установка момента зажигания на автомобиле ВАЗ

Установка момента зажигания на автомобиле ВАЗ

Установка момента зажигания на автомобиле ВАЗУстановка момента зажигания используется для поджигания топлива, то есть воздушной смеси в автомобиле в определенный момент времени. У каждого типа двигателя момент зажигания рассчитан свой, все фазы газораспределения просчитываются определенным образом.


Условия правильной подачи топлива

Для того чтобы обеспечить правильную работу двигателя, нужно соблюдать два определенных условия. Какие? Первое – правильная подача топлива. Второе – воспламенение этого топлива при подходе поршня к мертвой верхней точке. В двигателе автомобиля для обеспечения согласования представленных действий используется специальный газораспределительный механизм (далее – ГРМ), а также сама система зажигания.

Распределительный вал и коленчатый вал двигателя связаны между собой при помощи ременной, цепной или зубчатой передач. Стоит отметить, что на двигателях автомобилей семейства ВАЗ привод газораспределительного механизма выполняется при помощи цепи на обычной классической модели ВАЗ 2101-07, исключением является автомобиль ВАЗ 2105. В автомобилях модели ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109 ГРМ выполнен при помощи зубчатого ремня, так как эти модели являются переднеприводными, а также в моделях более новых модификаций.

Работы по установке

Устанавливать момент зажигания ВАЗ необходимо во время сборки двигателя, а также после снятия трамблера и последующего проворачивания коленчатого вала, которое может происходить по самым различным причинам. Для этого необходимо выставить двигатель автомобиля по всем заводским меткам, поршень 1-го цилиндра нужно расположить в конце такта сжатия.

Перед тем, как начать выполнение этих работ, нужно сначала вывернуть абсолютно все свечи зажигания, а в свечное отверстие первого цилиндра нужно вставить шарик, скатанный из обычной бумаги. Также это отверстие можно просто заткнуть пальцем. Затем начать проворачивание двигателя по направлению движения часовой стрелки. Продолжать такие движения нужно до тех пор, пока не произойдет выбивание пробки из цилиндра. Если действия осуществлялись при помощи пальцев, то будут ощущаться выталкивающие усилия. Затем нужно совместить все метки, расположенные на шкиве коленчатого вала и среднего прилива, расположенного на передней крышке самого двигателя.

На передней крышке двигателя можно найти отлитые три вертикальные черты, из которых две – короткие, а одна – длинная. Эта длинная черта должна соответствовать нулю градусов, то есть самой верхней мертвой точке, крайняя короткая черта обозначает 10,5 градусов по повороту коленчатого вала, а средняя короткая черта равна 7,5 градусам по повороту коленчатого вала. Метку же на шкиве коленчатого вала нужно устанавливать прямо напротив короткой средней метки, то есть это значение будет соответствовать 7,5 градусам по повороту коленчатого вала.

Бегунок трамблера нужно поставить на первый цилиндр. Ориентирование при этом происходит по крышке трамблера. Трамблер следует вставлять на свое посадочное место, крепление при этом не стоит затягивать окончательно.

Защелки трамблера должны при этом располагаться практически параллельно по отношению к блокам цилиндров двигателя автомобиля.

После этого необходимо начать выставление момента зажигания. Для выполнения этих действий можно воспользоваться контрольной лампой либо обычной автомобильной переноской. При этом один конец такой лампы соединяется с массой двигателя, а 2-ой конец лампы подводится к проводу, который идет от трамблера с катушки зажигания.

После этого необходимо включить зажигание, а бегунок трамблера провернуть, то есть выбрать слабину. Сам же трамблер следует проворачивать по направлению движения часовой стрелки до момента, пока лампа не потухнет. После этого трамблер следует поворачивать против часовой стрелки, в сторону блока двигателя, до того момента, пока контрольная лампа не загорится. Трамблер следует остановить в момент загорания лампы, после этого нужно затянуть крепление трамблера именно в таком положении.

Затем крышка трамблера устанавливается на место, высоковольтные провода одеваются на свечи в порядке работы всех цилиндров (все номера отбиты на головке блока, 1-3-4-2, счет цилиндров начинается от радиатора). Номер провода можно просмотреть на крышке трамблера.

Затем следует произвести пробный запуск двигателя. Если же запуск не произошел, то следует снова выставить двигатель по меткам, ослабить крепление самого трамблера по всей высоте шпильки, приподнять его и повернуть бегунок трамблера ровно на 180 градусов, то есть по направлению к четвертому цилиндру. Затем следует снова установить трамблер и вновь попробовать запустить двигатель.

Как осуществить установку зажигания на двигателе ВАЗ 2108?

Сначала нужно снять крышку лючка на кожухе сцепления. Затем следует установить двигатель по заводским меткам, чтобы центральная риска, расположенная на маховике, и верхний прилив защитного кожуха ремня ГРМ соответствовали.

При условии, если трамблер был снят, нужно просмотреть установочный колодец трамблера. Можно будет увидеть два полумесяца – длинный и короткий. Привод трамблера следует выставлять таким образом, чтобы короткий был расположен напротив короткого, а длинный напротив длинного. После этого необходимо выставить трамблер. После этого трамблер следует совместить средней частью делений с приливом на головке блока, затянуть его. Одеть колодку с питанием трамблера, а также вакуумную трубку.

После этого следует осуществить пробный заезд. Автомобиль следует разогнать до скорости 50 км/час, затем резко нажать на газ до пола. Если зажигание выставлено правильно, то можно будет услышать детонацию в несколько этапов. Если же слышится непрерывный цокот, то зажигание раннее, если цокот вообще отсутствует, то это позднее зажигание.

Если же ранее зажигание, то трамблер следует провернуть по часовой стрелке, при позднем – наоборот. После этого следует вновь осуществить пробный заезд, пока не будет достигнуто правильного положения момента зажигания.

Благодаря правильной установке момента зажигания можно добиться стабильного запуска, экономичной работы, ровного холостого хода и полной отдачи мощности двигателя.

13-02-2014, 00:27 | Корнев Андрей
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: