Что делать и как поступать в ситуации, когда ваш автомобиль пострадал от действий дорожных служб? За последние десятилетия разительных изменений с качеством дорог не произошло. Как и не уменьшилось количество исков к дорожникам.
Не ленитесь отстаивать свои права
Дорожники
частенько ремонтируют дороги своим фирменным "ямочным" методом. Как результат
– к следующей весне большинство этих заплаток на дорогах отлетают. Нормально
сделанную автодорогу (имеется в виду соблюдение ГОСТов и технологии
производства бетона, асфальта, их укладки, климатические и погодные условия) не
нужно ремонтировать 10-15 лет. Складывается впечатление, что дорожникам выгоден
ямочный ремонт. Хотя основной причиной все же является банальная нехватка
средств и ресурсов на капитальную реконструкцию протяженных участков дорог.
Простой пример: по некоторым оценкам на пятидесятикилометровую Олимпийскую дорогу
"Сочи – Роза Хутор" затратили свыше 7 миллиардов долларов.
Водители,
попав в очередную выбоину, вынуждены копошиться под своими автомобилями, меняя
прямо на дороге, в потоке машин, выломавшуюся шаровую опору, переломившийся
рычаг подвески, разорванную покрышку, погнутый или треснувший колесный диск. Если
вы повредили автомобиль в какой-нибудь дорожной яме, имеете все права требовать
компенсаций у дорожников. Ведь в подобных ситуациях вы рискуете своим
автомобилем и самым ценным, что у вас есть – жизнью. Более того, автомобилями и
жизнями других, ни в чем не повинных водителей и пешеходов. Если обращаться за
компенсацией лень, то с ленью надо бороться, если незнание – то вкратце разъясним
ситуацию.
Что предпринять
Схема действий водителя в ситуации, ставшего участником ДТП из-за неудовлетворительного состояния дороги:
- Вызвать на место аварии ГИБДД.
- Проконтролировать составление протокола: в нем должны быть указаны свидетели, размеры повреждений на дорожном полотне, внешне заметные повреждения вашего автомобиля, отсутствие предупреждающих об опасности дорожных знаков, схема ДТП. Особо отметим: все, кто находился с вами в автомобиле, являются полноценными свидетелями. И не слушайте инспекторов ГИБДД, если они говорят обратное. Правдивость показаний свидетелей будет в дальнейшем оценивать суд, но никак не инспектор ГИБДД. Его функция в данной ситуации минимальная и чисто техническая: оформить протокол, нарисовать схему, все правильно замерить, опросить свидетелей. Все. Что будет происходить далее – не его забота.
- Вам должны выдать справку, что вы являетесь участником ДТП.
- В рамках возбужденного административного производства вам должны выдать постановление о направлении автомобиля на экспертизу. Узнайте, какое ДРСУ обслуживает участок дороги, на котором произошла авария и не позднее, чем за три дня до проведения экспертизы, вызовите представителя этой организации.
- Если будет желание и время, можете составить и отправить заказным письмом с уведомлением досудебную претензию на имя руководителя данной дорожной службы, где изложите суть претензии и предложите добровольно, без суда возместить ущерб. Если придет положительный ответ на вашу претензию, считайте, что произошло чудо. Если ответ будет отрицательным или его вообще не будет, то в любом случае, это вам на руку. Но досудебная претензия - не обязательный шаг.
- Составьте исковое заявление в суд (лучше, если это сделает адвокат). Отправьте его в суд, причем заказным письмом с уведомлением. Ждите повестки из суда.
Согласно ГОСТу P-50597-93, размеры повреждений дорожного полотна не должны
превышать два сантиметра. Отклонения верхней головки рельсов Ж/Д либо трамвайных
путей, располагающихся в пределах проезжей части, по отношению к покрытию
дороги, также не должно превышать двух сантиметров.
Так что
хватит безропотно отдавать свои деньги из-за нерадивости наших дорожников.
Каждый должен отвечать за свои действия или бездействие, наносящее вред другим.
Наказать дорожников за их неумелость можно только рублем. К тому же
отремонтированный участок дороги поможет сберечь автомобили других людей.