Netgain Motors – компания, занимающаяся изготовлением электродвигателей. Недавно они начали продавать специальные гибридные наборы, с помощью которых можно самостоятельно переделать любую машину, выпущенную после 1996 года, в электрический гибрид, но подходит это только для автомобилей с автоматической коробкой передач.
Система основана на простом электродвигателе, ротор которого
выполнен в виде карданного вала, который соединяет двигатель внутреннего
сгорания с задней осью вашего авто. В заявлении фирмы описание гибрида
сформулировано немного по-другому – «двигатель монтируется между задней осью
авто и коробкой передач», что по сути значит тоже самое, но мы понимаем, что
мотор внутреннего сгорания размещен за коробкой передач, а гибридный электродвигатель
способен работать в большом диапазоне оборотов, обеспечивая в определенный
момент времени необходимый крутящий момент.
Именно из-за этого при помощи данной системы можно
переделать автомобили только с задним приводом.
Главные достоинства гибридной системы
- При вождении машины вы не заметите никакой разницы. В автомобиль монтируется блок, управляющий гибридной установкой. Данный блок самостоятельно решает, в каком режиме будет работать электродвигатель, и по какому принципу будет работать гибридный механизм.
- Вам не придется выбрасывать кучу денег для приобретения новой гибридной машины.
- У вас есть возможность установить сколько угодно аккумуляторных батарей, таким образом регулируя емкость и количество энергии, которую можно сэкономить. Само собой, чем больше емкость, тем дольше придется заряжать аккумуляторы, но этот вопрос можно решить, выбрав батареи высокого качества.
EMIS – новая гибридная система
Новую систему назвали EMIS, в расшифровке - Engine Motor Interface System – система,
управляющая мотором внутреннего сгорания и электродвигателем автомобиля. Для
того, чтобы система работала, под капот вашего автомобиля монтируется
специальный компьютер, который синхронизируется с бортовым компьютером и
работает с ним в связке. Компьютерная установка самостоятельно определяет
момент, когда необходимо включить электродвигатель для того, чтобы экономия
топлива была максимально эффективной. В расчет берется множество параметров:
обороты мотора внутреннего сгорания, скорость автомобиля, позиция гашетки газа,
нагрузка двигателя, количество воздуха в воздухозаборнике и множество другой
важной информации.
Из описания не совсем ясно, способна ли система работать
только за счет тяги электродвигателя, но четко понятно, что при наличии
компьютерной установки ее можно настроить как угодно.
Изготовитель рекомендует применять данный тип системы на
больших мощных автомобилях, которые потребляют большое количество топлива –
внедорожники, вэны, пикапы, но это и не странно, ведь эффективность гибридной
системы заметна исключительно на авто высокой мощности, а на малолитражках
прирост практически не заметен.
Тонкости установки гибридной системы
Изготовитель заверяет, что систему на задний привод можно смонтировать меньше
чем за день и что в наличии у них всегда имеется полный набор компонентов –
контроллер, электромотор, аккумуляторы и корпус для них, разъемы и вся
необходимая проводка. Очень важным моментом является установка мотора, так как
угол монтажа электромотора должен быть точно рассчитан, установка должна
производиться исключительно в автомобильных сервисных центрах.
Также аккумуляторы обязательно нужно жестко закрепить на
раме машины. Для того чтобы закрепить все нужные элементы, под днищем авто
монтируются специальные рельсы, которые и фиксируют бокс с батареями, а также
электродвигатель. Сейчас система еще не оборудована функцией восстановления
энергии, поэтому заряжать батареи можно только в специальных местах стоянки.
К примеру, если батарея заряжена, а ее объем 2 Ампер часов,
то можно рассчитывать на пробег около одной мили. То есть, если установить
батареи общей емкостью 200 Ампер часов, то при одной зарядке гибридная система
будет обеспечивать вас экономией энергии на протяжении 100 миль.
Корпорация Netgain Motors утверждает, что данная система
окупает себя за 2 года, но это только в том случае, когда автомобиль постоянно
используется (не меньше 100
километров за день). Если же вы редко используете свой
автомобиль, то много сэкономить не получится, а окупаемость будет очень
долгой.
Прочие преимущества системы EMIS
Специалисты корпорации регулярно собирают информацию о
модифицированных машинах. Благодаря новой технологии, управляющий компьютер
сохраняет логи использования автомобиля, изучая данную информацию, технические специалисты могут настроить
конкретно вашу марку автомобиля с достаточно высокой эффективностью. Также
собирая общие данные обо всех авто, специалисты ее анализируют, после чего
модифицируют систему и повышают ее эффективность.
Если ваш автомобиль оборудован GPS модулем, гибридная
система может запоминать весь маршрут движения вашего транспортного средства.
После этого специалисты проводят глубокий анализ полученных данных: сравнивают
данные пробега, скорость, время простоя (на стоянках и в пробках), время
использования электромотора, показатели торможения и разгона, экономию топлива
и другие показатели, после чего оптимизируют настройки системы, учитывая конкретно на ваш стиль езды, привычки и особенности вашего авто.
На данный момент компания разрабатывает такой же гибридный
привод для монтажа на автомобилях с передним приводом. Скорее всего, система
будет включать в себя заднюю ось колес с мотором и редуктором, которые и будут
передавать крутящий момент на задний мост. Поэтому с нетерпением ожидаем новых
идей и новшеств.