Если проанализировать историю автомобилей, выпускаемых Волжским автозаводом, то можно сделать вывод о том, что все эти машины когда-либо принимали участие в соревнованиях, но для выступления брались не серийные машины, а машины, прошедшие специальный тюнинг под гоночные авто. И дождались, Автоваз изменил традицию и пустил в серию модификацию спортивной модели Лада Гранта Спорт.
Можно
отметить, что бюджетная версия Лада Гранта Спорт значительно дешевле, чем
автомобиль Лада Приора Спорт. Конечно, на создание гоночной модификации Лада
Гранта большое влияние оказало то, что эта версия создана для продвижения обычной серийной модификации. Основной секрет
автомобиля Лада Гранта Спорт заложен в двигателе. В автомобиле применяется
двигатель, созданный на базе серийного двигателя ВАЗ 21126 с 16 клапанами.
Разработчики создали турбированный двигатель с объемом в 1,6 литра, который
может развить мощность в 235 л.с. и раскрутить вал до 6500 об/мин.
Как
утверждают конструкторы, основной упор был направлен на то, чтобы для этого
автомобиля основная доля комплектующих деталей составляла основную массу
серийно выпускаемых. Поэтому у Лады Гранта Спорт двигатель и головка блока
цилиндров, и головка блока цилиндров.
Под капотом
Это
мощный болид разгоняется до 100 км всего лишь за 5,6 секунд. Этому
способствует сочетание мощного двигателя, пятиступенчатой коробки передач
последовательного переключения (секвентальная), дифференциал повышенной степени
трения и сравнительно небольшой массы автомобиля, которая не намного превышает тонну. На гоночную версию автомобиля устанавливаются специальные покрышки,
которые имеют ширину 235 мм и посадочное
место 17 дм. Благодаря этим колесам, имеющим увеличенный диаметр, увеличилась
реакция на рулевое управление. На этом автомобиле полностью была переработана
тормозная система, улучшенная настройка тормозной системы совместно с
применением жесткой подвески. Лада Гранта Спорт приобрела задиристый резвый
нрав и может обычную поездку превратить в незабываемый драйв. Автомобиль
в первую очередь предназначается для молодежи, воспроизводя в точности их
характер.
У
спортивной версии Лада Гранта кузов
также подвергся значительным переделкам. У машины был установлен специальный
каркас безопасности. Кроме этого, известный тольяттинский дизайнер Андрей
Рузанов создал аэродинамический обвес, будущий клиент, несомненно, обратит свое
внимание на него. Намного агрессивнее
смотрятся бамперы как передний так и задний. У Спорта в носовой части огромный
воздухозаборник, который имеет широкую полосу, предусмотренную для крепления
номера. На одной линии с номером устанавливаются противотуманные фары, которые
рельефно украшены выемками в пластике. Можно отметить широкие накладки на
пороги автомобиля. Глядя на кузов Лада Гранта Спорт, мы можем заметить определенную преемственность от Лада Приора
Спорт, над тюнингом которой также трудился данный дизайнер. В этой версии на
полет его творческой фантазии было наложено большое количество ограничений.
Мускулистый
вид Лада Гранта Спорт во многом обусловлен особенностями ходовой системы.
Обвеска на автомобиле полностью подверглась изменениям. Колею на данном
автомобиле расширили до самой максимальной ширины, сделав ее по ширине передних
колес, создав возможность в дальнейшем оказывать вмешательство в ходовую часть
автомобиля. Ходовая часть имеет возможность регулировки, которую можно
производить путем необходимых настроек в зависимости от конкретной трассы и
может составить от 6 до 8 градусов. Можно регулировать и развал передних колес,
который предусматривается регламентом соревнований и может изменяться от 4 до 6
градусов. Вдобавок можно изменить и клиренс этого спортивного автомобиля Лада
Гранта Спорт, настройки выбираются также под определенную гонку.
Стилистика отделки
Салон
Спортивной Гранты также подвергся изменениям. В автомобиле установили
спортивные кресла, которые имеют отличную боковую поддержку, они
укомплектовываются специальными ортопедическими вставками, которые позволяют
водителю не задумываться о правильной посадке, когда управляют автомобилем. В
отделке применена эффектно смотрящаяся красная прострочка. Она используется при отделке подголовников, отделанного кожей
руля. Все остальное осталось
практически без изменения.
Как
заявляют конструкторы, использовать серийную подвеску весьма трудно, поскольку
автомобиль отличатся геометрическими размерами. Задняя подвеска в автомобиле практически осталась без изменений. В автомобиле
была применена полунезависимая укрепленная подвеска, которая применяется на
серийных автомобилях ВАЗ.
При
разработке автомобиля Лада Гранта Спорт инженеры максимально воспользовались
преимуществами серийной модели. В спортивной модели Гранты были применены
детали от серийной, которая была переделана под спортивную, мощный двигатель
также изготовили, опираясь на стандартный вариант, но с возможностью
форсирования. Каждый купивший автомобиль Лада Гранта Спорт, сможет сформировать
свое мнение об этой модели.
Отечественный спорт комплектуется за счет увеличения иномарок приблизительно на 5-10% в год, поэтому делая упор на автомобиль Лада Гранта, Спорт планируется увеличить в дальнейшем количество отечественных болидов. Здесь имеются в виду гонки по кольцевой трассе. Поэтому можно с уверенностью предположить, что Лада Гранта Спорт не раскрыла себя полностью и от нее можно ждать еще большое количество сюрпризов.
Цены и модификации
Стоимость Лада Гранта Спорт в настоящее время оценивается в 1890000 рублей. Причем горочную версию выпускает на дочернем предприятии – OOO «Лада Спорт». Объем выпуска исчисляется количеством в 1000 шт. Для рядовых покупателей Лада Гранта Спорт выпуск автомобилей начался с 2012 года. Этот автомобиль выпускается в двух модификациях: турбо и лайт.
- Модификация Турбо имеет следующие технические характеристики: двигатель, установленный на автомобиле, имеет мощность в 200 л.с., турбонаддув, жесткую спортивную подвеску, по цене такой автомобиль в пределах 800 тысяч рублей.
- Модификация Лайт - это машина, которая предназначена для езды по городу, но при этом имеет спортивный характер. Движок, установленный на автомобиле, имеет мощность у 130 лошадей, подвеска у этого варианта значительно мягче, интерьер с экстерьером такие же, как на Калине Спорт. Разгоняется до 100 всего за 9,5 секунд. Сжигает бензина на 100 км всего 7 литров. Цена же такого варианта автомобиля не превышает 400 тысяч рублей.
Вы
уже поняли, спортивная версия Лада Гранта имеет весьма значительные отличия от
автомобилей, которые выпускаются в серии. Это уникальный автомобиль, который
имеет уникальный внешний вид и начинку, поэтому все работы, которые проводятся
по сборке автомобиля, выполняются вручную.