Ремень ГРМ необходимо заменять каждые 10 лет или через 160 000 километров пробега. Если у вас произойдет обрыв данного ремня, то есть большой шанс повреждения двигателя автомобиля. Поэтому мы опишем подробную инструкцию замены ремня ГРМ на автомобиле FORD Focus 1,6 Tl-VCT и Focus C-MAX 1,6 Ti-VCT, выпуска 2003-2009
годов, с типом двигателя HXDA. Для замены ГРМ вам понадобится всего лишь 3 часа 30 минут вашего времени, и вы сможете избежать множества проблем.
Для
проведения данного типа работ вам понадобятся инструменты:
- Фиксаторы зубчатых шкивов для распределительных валов автомобиля Ford.
- Фиксатор маховика Ford.
- Переходник для фиксации маховика Ford.
- Держатель для шкива коленчатого вала Ford.
- Фиксатор натяжителя.
Прежде чем приступать к работе, придется запомнить ряд вещей:
- отсоединить от аккумулятора минусовой провод;
- ни в коем разе нельзя вращать вал двигателя со снятым ремнем ГРМ;
- чтобы облегчить вам проворачивание коленчатого вала, придется извлечь все свечи зажигания;
- при работе коленчатый вал необходимо проворачивать только по ходу его нормального вращения;
- ни в коем случае не вращайте вал, держась за какие-либо шестерни;
- не переусердствуйте при зажатии любых резьбовых соединений.
Демонтаж
ГРМ ремня на авто FORD Focus C-MAX 1,6 Ti-VCT
ВНИМАНИЕ: зубчатый шкив коленчатого вала не имеет
ориентации на коленчатом вале.
Сперва необходимо поднять автомобиль и подложить под него опорные стойки. После
отсоединяем электронный датчик рассчитывающий расход воздуха.
Затем надо снять поочередно данные детали:
- Корпус от воздушного фильтра и идущие к нему шланги.
- Не отсоединяя шланги, снимаем бочек от гидроусилителя.
- Переднее колесо со стороны водителя.
- Крышку, где находится ремень привода от навесных агрегатов и затем сам ремень.
- Далее необходимо извлечь 5 мешающих работе деталей (генератора, корпус заслонки, стартер, расширительный бочек с прикрепленными к нему шлангами и шкив водяного насоса). После этого под двигатель необходимо установить временную опору и продолжать разборку автомобиля по порядку.
- Снимаем опору двигателя, которая находится справа по ходу движения, а затем ее кронштейн; верхнюю крышку от ремня ГРМ; заглушку блока цилиндров.
- ВНИМАНИЕ: перед тем как снимать опору двигателя, придется пометить ее положение.
- Следующим этапом демонтажа будет проворачивание коленчатого вала до того, пока первый поршень не достигнет положения ВМТ.
- В место заглушки необходимо вставит фиксаторный палец на коленчатом вале.
- Коленчатый вал придется провернуть до момента, пока он не упрется в палец.
- Необходимо будет убедиться в том, что все установочные метки на шкивах смотрят в положении на 12 часов.
- После переходим к установке зубчатого шкива распределительных валов.
- Необходимо убедится в том, что установочные метки находятся в нужном для нас положении.
- ВНИМАНИЕ: для того, чтобы вы знали, что установочная точка на выпускном распределительном вале это черта, а на впускном - точка.
- Далее с помощью фиксатора и переходника необходимо заблокировать маховик.
После необходимо будет снять:
- Болт со шкивом от коленчатого вала.
- Сам шкив на коленчатом вале.
- Нижнюю крышку держателя ремня ГРМ.
Затем нужно будет подвести под двигатель временную опору.
Ремень ГРМ необходимо будет натянуть с помощью фиксатора
натяжителя.
Установка ремня ГРМ на FORD Focus
- Необходимо проверить правильность всех установленных фиксаторов распределительного вала.
- Необходимо убедиться в том, что все метки на шкивах, расположенных на распределительных валах, установлены на необходимом уровне и обрезах.
- Проверьте, чтобы коленчатый вал был расположен на ВМТ положении первого поршня цилиндров.
- Проверьте, что все установленные пальцы коленчатого вала надежно закреплены.
- Маховик тоже должен быть закреплен надежно на своем месте.
- Для того, чтобы надеть ремень, необходимо помнить, что его нужно монтировать не по часовой стрелке, и начинать от выпускного распределительного вала.
- После необходимо убедиться в отсутствии слабины на ремне.
- Затем можно будет удалить фиксатор натяжителя ремня.
В данной последовательности необходимо установить:
- Нижнюю крышку на ремне ГРМ.
- Шкив в коленчатом вале.
Шкив необходимо будет удерживать с помощью ключа. После чего
можно будет затягивать на нем болт.
Далее необходимо снять:
- Установочный палец на коленчатом вале.
- Фиксаторы со всех распределительных валов.
- Фиксатор с маховика.
Далее
- Необходимо будет провернуть коленчатый вал почти на два оборота, не доводя до ВМТ цилиндра. А затем вставьте установочный палец от него и поворачивайте его до упора.
- Необходимо будет убедиться в правильности расположения меток на распределительных валах двигателя. Затем можно устанавливать на них фиксаторы зубчатых шкивов.
- ВНИМАНИЕ: установочная точка на выпускном распределительном вале - это черта, а на впускном - точка.
- Если в данном случае у вас не будет никаких схождений любой метки, то данную процедуру необходимо повторить до полного соответствия меток на всех валах.
- Когда у вас все метки совпадают с необходимым положением на двигателе, переходим к снятию фиксаторного пальца на коленчатом вале и фиксатора распределительных валов.
- Затем устанавливается заглушка от блока и затягивается ключом до 20Нм.
- После можно будет приступать к установке всех снятых с авто деталей.
ВНИМАНИЕ: для выполнения работ по установке ремня привода
для навесных агрегатов необходимо будет использовать специализированные
инструменты.
Затягивать гайки и болты на определенных запчастях
необходимо с обозначенной силой изготовителем.
Болт: от кронштейна правой опоры затягивается с силой 55 Нм; от правой
опоры с силой 90 Нм. Усилие на гайки правой опоры составляет 80 Нм, причем они
устанавливаются новые.
ВНИМАНИЕ: если в данном автомобиле был отсоединен
аккумулятор, то придется перенастраивать регулировки всех электроподъемников.