С течением времени любой автомобиль нуждается в техническом обслуживании, для предупреждения возможных поломок, износа составных деталей и чтобы избежать крупных неприятностей из-за повреждений. Производители автомобилей устанавливают принудительное и плановое обслуживание через определенные промежутки времени, определенный пробег. Через определенное время осуществляют мелкий ремонт транспортных средств и осуществляют контрольно-диагностические операции.
Проведение техобслуживания автомобиля
Техническое обслуживание делится:
- техническое ежедневное обслуживание;
- первичное техническое обслуживание;
- вторичное техническое обслуживание;
- сезонное;
- обслуживание автомобилей в автосервисе.
Первичное техническое обслуживание включает диагностику, регулировку, смазочные работы, крепежно-фиксирующие работы, чтобы предотвратить отказы до другого техобслуживания, сбережения расходных материалов и сбережения топлива.
Вторичное техобслуживание проводят на основании рекомендаций по эксплуатации автомобиля и прилагаемых сервисных книг, где указан порядок выполнения работ, перечень и периодичность.
Дважды в год делают сезонное техобслуживание.
Только что купленный автомобиль проходит в специальных дилерских центрах техническое обслуживание. Он обеспечивается гарантийным и сервисным обслуживанием. Когда заканчивается гарантийный срок техобслуживания автомобиля, далее оно проходит в других технических центрах или в родном дилерском центре.
Общие рекомендации и обслуживание авто
При техническом обслуживании нужно уделить особое внимание, если вы покупаете его на вторичном рынке. Есть ряд причин, при которых проявляют особую внимательность. Автомобиль и его составные детали имеют ресурс и срок эксплуатации. После 50 тыс. км они могут выйти из строя детали из-за повреждения или износа при эксплуатации. Некоторые причины, когда возможен отказ техники - плохой бензин или другое топливо, редкая смазка шарниров, поздняя замена фильтров и расходников, редкая замена жидкостей и масла, сильные удары, неправильная установка деталей, неаккуратная манера езды и как следствие - проседание пружин и амортизаторов.
Если своевременно проводить техобслуживание, это поможет избежать многих неприятностей, которые связаны с дефектами и изъянами из-за несвоевременного технического обслуживания. При штатном осмотре и обслуживании автомобиля операции должны быть совмещены. Например, если машину поставить на домкрат, это позволит проводить осмотр выхлопной системы и компонентов рулевого управления с подвеской. При регулярном техобслуживании нужно проводить еженедельную проверку.
В которую входят несколько пунктов:
- проверить состояние и уровень моторного масла;
- проверить состояние шин, давление в них и износ;
- замерить уровень тормозной жидкости;
- контролировать уровень жидкости в гидроусилителе рулевого механизма;
- проверить в бачке омывателя уровень и состояние жидкости;
- состояние и наличие щеток стеклоочистителя;
- проверить в аккумуляторе состояние лотка и контакты;
- уделить внимание электрооборудованию: жгутам и контактам, соединителям электропроводки, звуковому сигналу, внешним огням.
- через каждых 10 тыс. км нужно менять моторное масло;
- проверять толщину тормозных колодок;
- проверять состояние проводных ремней;
- проверить работу систем омывателя заднего стекла, фар и ветрового стекла;
- проверять и смазывать все замки и шарниры;
- проверять в аккумуляторе уровень электролита;
- проверить подкапотное пространство на наличие утечки масла;
- проверить в системе охлаждения содержание антифриза;
- проверить состояние всех трубок и шлангов;
- проверить состояние выхлопной и крепителей;
- осмотр подвески и рулевого механизма, надежность крепления;
- замена топливного фильтра;
- замена свечи зажигания;
- замена воздушного и топливного фильтра;
- замена трансмиссионной жидкости;
- замена вспомогательного приводного ремня.
22-02-2014, 10:23 | Романов Виктор