Почти все крупные мировые
авто производители обращались к данному ателье и результатом их совместного
сотрудничества были без преувеличения шедевры автомобильного искусства, стоит лишь упомянуть о таких моделях как Alfa Romeo Spider и Ferrari Enzo.
Итак, далее в
этой статье пойдет речь об истории развития одного из самых известных в мире
дизайн-ателье под названием Pininfarina.
В конце 19 столетия в ничем
непримечательной итальянской многодетной семье родился 11 ребенок, назвали его
Джованни Батиста Фарина. В многодетных семьях дети с малых лет приучены
к подработкам, поэтому не удивительно, что старший брат младшего Джованни и тоже
Джованни работал у мастера, который
занимался производством кузовов, ну, а позже, поднакопив капитала, открыл свое
небольшое кузовное ателье и в качестве
рабочих нанял своих братьев.
В новоиспеченном ателье Stabilimenti Farina как вы, наверное, догадались, работало почти все семейство Farina, а самому
младшенькому досталась роль дизайнера и рекламщика, вот так в свои 11 лет он начал
работать в сфере автомобилестроения.
Буквально через 6 лет талантливого парня
заметили и он начал работать в конструкторском бюро Fiat (был задействован при
создании кузова Fiat Zero, а точнее сам полностью его сделал).
Во время первой
мировой войны младший Джованни переключился на авиацию и приложил свою руку к
созданию планера Aviatic (за что получил
премию). После войны он продолжал помогать брату в его ателье, а в свободное
время увлекался гонками. В 1920 году он поехал в Детройт, чтобы лично посмотреть
как развивается американский автопром, ну и, конечно, вдохновился на создание
шедевров у себя на родине. Сам Форд предлагал ему работу в Америке, но Джованни
отказался, вернулся домой, женился и через 10 лет открыл свое собственно
дизайн-ателье под названием Carrozzeria Pinin Farina.
Стоит отметить, что после
возвращения из Америки он установил рекорд на одной из местных гонок, который в
течении 11 лет никто не мог побить.
Итак, молодой Джованни вместе с партнером
Винченцо Лянча задумали заняться мелкосерийным производством автомобилей с
кузовами, которые изготавливались при помощи новейших технологий. В 30-х годах
не серийные автомобили были диковинкой, ведь собирались они исключительно вручную.
Итальянцы в начале своей деятельности сотрудничали с
итальянскими автопроизводителями, такими как Lancia, Fiat, Alfa Romeo.
В 1931
году Джованни был разработан дизайн для охотничьего родстера индийского
махараджи Cadillac 452 V16, а уже через год услугами итальянцев
воспользовалась компания Daimler Benz.
Джованни Фарина при создании очередного
дизайна автомобиля особое внимание уделял его внешнему виду, практичности и аэродинамике.
Экспериментировать с аэродинамикой Джованни начал с переделки купе Lancia
Astura. Дизайн-ателье Pininfarina в 30-х годах приложил свою руку к Lancia
Astura Cabriolet и уникальной модели Lancia Astura Ministeriale (персональный автомобиль для лидера итальянских фашистов).
Как видим, заказы посыпались на
ателье как из рога изобилия, и уже к Второй мировой войне в ателье работало около
полутысячи рабочих. С приходом войны изменилась и продукция, выпускаемая
дизайн-ателье. Изящные и красивые кузова сменили грузовики, полевые кухни и
катера, но сразу после окончания военных действий Фарина опять занялся
автомобилями.
Стоит отметить, что завод предприимчивого итальянца изрядно
пострадал во время пожара, но несмотря на это на нем продолжалась работа. В
1946 году Пьеро Дузио заказал у Фарины купе 202 Cisitalia, которое было
презентовано на итальянском Гран-при 1947 года.
Дузио был богатым промышленником,
который мог себе позволить данный роскошный автомобиль, и авто у Фарины получился
шедевральным, ведь уже в 1951 он красовался в Нью-Йоркском музее Современного
искусства. Панели из алюминия выгибали при помощи форм из дерева, поэтому
прямые линии на купе 202 Cisitalia почти отсутствуют, всего было выпущено
около 170 экземпляров и все это делалось вручную.
Купе 202 Cisitalia получилось простым,
элегантным и аэродинамическим и своим появлением ознаменовало новую эру в
автомобильном дизайне. В 1949 году итальянец начал сотрудничать с американской
компанией Nash и создал для нее уже за несколько лет авто Nash
Healey.
С началом 50-х годов дизайн-ателье начало сотрудничать с компанией
Ferrari и уже через два года в свет вышло две модификации Ferrari 212 в виде
купе и кабриолета.
Вскоре мир увидела новая модель - Ferrari 250.
В 1955 году итальянец начинает сотрудничать с
Cadillac и Peugeot. В 1958 году был построен новый завод «Pinin Farina», а
вместе с ним возросли промышленные масштабы деятельности данного дизайн-ателье.
Автомобиль Ferrari 250 был выпущен в 15 различных модификациях, мощность
которых варьировалась от 220 до 280 лошадей.
В 1961 году Джованни покинул пост
главы дизайн-ателье, а его место заняли сын и зять. В этом же году он сменил
фамилию Фарина на Пининфарина, а через несколько лет умер.
В 1966 году миру ателье презентовало Alfa Romeo Spider Duetto, который по началу не был воспринят
очень тепло, но скоро все рассмотрели огромный потенциал этой модели, а ее пропорции и по сей день считаются классическими формами.
В 1967 году
мир увидел концепт Ferrari P6, который не пошел в серию, но его идеи нашли
воплощение в легендарной модели Ferrari Dino 246 GT, при этом в то время
среднемоторная компоновка не считалась перспективной.
На протяжении 10 лет данная
модель непрерывно выпускалась (было
выпущено около 4 тысяч экземпляров, а эти цифры были большими для бренда
Ferrari).
Нефтяной кризис не повлиял на деятельность дизайн-ателье, итальянцы
разработали экологичный концепт Ecos.
В 80-тые Pininfarina приложила свои руки
к выпуску Peugeot 205 Cabriolet, Ferrari Testarossa, Ferrari F40 и Alfa-Romeo
164. На протяжении 90-х годов это
именитое дизайн-ателье выпустило такие автомобили как Ferrari 456 GT, Fiat
Coupe, Peugeot 306 Cabriolet, и тд. Особо хочется отметить кабриолет Bentley
Azure.
В середине 90-х годов итальянцы начали сотрудничество с азиатскими
авто производителями. В первые годы нового тысячелетия они выпустили без
преувеличения один из своих шедевров под названием Ferrari Enzo.
Данный спорткар
был выпущен в честь юбилея и собой он представлял шедевр искусства, который был полностью подчинен аэродинамике. Диффузоры и воздухозаборники создавали
граунд-эффект, а это в свою очередь влияло на отличные характеристики прижимной
силы.
Под капотом V12, а сила в 660 лошадиных помогает разогнаться до первой
сотни всего за 3,6 с. Сам гонщик Шумахер также приложил свои знания во время
создания данного спорткара.
В этот период также была создана мелкосерийная
модель под названием Pininfarina Enjoy. Этот автомобиль был выпущен в
честь 75 летнего юбилея итальянского дизайн-ателье в мелкой серии в количестве 75
штук.
В 2006 году руководство ателье вновь поменялась, на это раз его возглавил
Андреа Пининфарина. К этому моменту деятельность дизайн-ателье вышло за рамки
одной страны. В настоящее время младший брат Андреа открыл свой дизайнерский
центр, который занимается разработкой дизайна для бытовых вещей и техники.
На
сегодняшний день данное дизайн-ателье работает в нескольких станах мира и под
его началом трудятся несколько тысяч дизайнеров. К услугам умелых итальянцев
прибегают все известные мировые авто производители и почти каждый год в свет
выходит новое автомобильное творение под брендом «Carrozzeria PininFarina».