» » Диагностика и ремонтопригодность двигателя ЗМЗ-406

Диагностика и ремонтопригодность двигателя ЗМЗ-406

Диагностика и ремонтопригодность двигателя ЗМЗ-406Выбирая автомобиль, бывалые водители руководствуются собственным опытом эксплуатации. Поэтому недоверчиво поглядывают на модели с более современными характеристиками, с иными принципами диагностики и ремонтопригодности двигателей. Так было и с "Волгами", в которых впрысковый ЗМЗ-406 принципиально отличается от привычных ЗМЗ-402.


Ремонтопригодность ЗМЗ-406

Отечественный автолюбитель, наученный горьким опытом общения с родной техникой, твердо знает - автомобиль сломается. Эта глубинная подсознательная уверенность мешает широкому внедрению современных систем управления двигателем. Исходя из этого, он скорее выберет простую систему, чем сложную, знакомую, чем новую. Начинающему водителю, наоборот, все равно: карбюратор или впрыск, он не знает ни того, ни другого. Кроме того, автолюбители "нового поколения" смотрят на автомобиль как на средство передвижения, а не как на объект приложения сил и технических навыков.

Основные критерии оценки для двигателя: мощность, экономичность, надежность, ремонтопригодность. "Старичок" ЗМЗ-402 по первым двум позициям проигрывает вчистую - это слабосильный и прожорливый агрегат. Надежность, которой он славился когда-то, тоже сошла на нет - качество сборки и комплектующих, пожалуй, даже похуже, чем у 406-го. Ну, а ремонтопригодность - это понятие в России рассматривается несколько однобоко: не как пригодность к ремонту вообще, а как возможность ремонта силами самого водителя в ближайшем сарае минимальным набором инструмента. Что ж, если вы готовы нарядившись в промасленную телогрейку позвенеть ключами на морозе - то такая "ремонтопригодность" 402-го несомненно выше. Здесь расчет простой - чем проще устройство, тем меньшей квалификации ремонтника оно требует. Однако, если мы будем рассматривать "ремонтопригодность" в ее универсальном смысле, то, как ни странно, 406-й мотор и здесь опережает своего предка.

Диагностика ЗМЗ-406

Диагностика - основная составляющая ремонта. Диагностика 402-го мотора происходила "на слух" и зависела прежде всего от опытности и развитой интуиции мастера, никаких диагностических средств не предполагалось в принципе. Этот метод имеет существенный недостаток - в "сомнительных" случаях приходилось идти по дорогостоящему пути последовательной замены узлов. Диагностика 406-го двигателя производится по совершенно другому принципу. Сложная электронная система управления достаточно разумна, чтобы самостоятельно "рассказать", что ее беспокоит, надо только уметь "правильно задавать вопросы".

Итак, печальный момент настал: на панели вашей "Волги" загорелась-таки тревожная желтая лампа "Check Engine" (проверь двигатель). Что делать? Прежде всего - не паниковать! Если мотор продолжает работать, то можно ехать своим ходом в ближайший ремонтный центр на диагностику. Остановка двигателя происходит только в двух случаях - при выходе из строя бензонасоса или датчика положения коленвала.

В принципе, диагностика двигателя может быть проведена и самостоятельно (существуют так называемые диагностические таблицы), но точность этого метода чрезвычайно невысока и верно продиагностировать можно только самые очевидные неисправности. Кроме того, стоимость диагностики в сервисном центре относительно небольшая - цена возможной ошибки гораздо выше. Хороший сервисный центр обязательно располагает компьютером со специальной тестовой программой именно для вашего двигателя (как раз поэтому лучше обращаться на "фирменные", а не на "универсальные" сервисы). Такой компьютер подключается к "контрольному разъему" блока управления "Волги" и активно общаясь с ним на языке цифр, оценивает более сотни разнообразных параметров.

Это процедура иногда довольно длительная: двигатель гоняют на разных режимах, по экрану монитора ползут замысловатые графики - зато вероятность правильного ответа близка к ста процентам. После диагностики специалисты сервиса точно скажут, что именно случилось с вашим мотором. Дальше - ваш выбор. Вы можете самостоятельно приобрести где-то необходимую деталь и установить ее, а можете воспользоваться услугами сервиса, раз уже все равно приехали. Каждый решает этот вопрос сам, но порекомендуем второй вариант. Во-первых, сервис, как правило, располагает фирменными запчастями и несет ответственность за их качество. Во-вторых, опытный механик быстро и качественно выполнит работу, на которую у вас может уйти много времени и сил. В-третьих, зачем самому руки марать, если для этого есть специальные люди?

Кроме того, системы управления впрысковыми двигателями имеют одну особенность: после замены дефектного датчика часто требуется повторная диагностика! Дело в том, что код неисправности записывается ПЗУ устройства и лампочка "Check Engine" не погаснет, пока этот код не будет удален, что требует перепрограммирования блока внешним диагностическим компьютером. Так стоит ли усложнять жизнь и платить за повторную диагностику? Лучше доверить все работы специалистам. Тем более, что в автоцентрах все продиагностированные автомобили заносятся в общую базу данных и при повторном обращении мастер будет располагать всеми необходимыми сведениями именно о вашем моторе.

Впрочем, если вы квалифицированный автомеханик и одновременно электронщик, если вы располагаете диагностическим оборудованием и свободным временем, если ваш опыт общения с системами впрыска позволяет чувствовать себя совершенно уверенно, тогда вперед, за работу!

6-03-2014, 00:18 | all1974
 
 
#1 Ильдар (27 апреля 2014 20:17)
Зарегистрирован: -- | ICQ: {icq} |


Группа: Гости
Публикаций: 0
Комментариев: 0
Вы пишите ""Check Engine" не погаснет, пока этот код не будет удален, что требует перепрограммирования блока внешним диагностическим компьютером.".
Отключи клему массы от аккумулятора на 15 сек., и всё обнулится.
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: