С большим трудом стартер проворачивает двигатель, затем «заедает» и останавливается. При всем при том аккумуляторная батарея заряжена. Причина того, что «заедает» стартер - якорь задевает за статор. Между якорем и статором стартера зазор составляет какие-то десятые доли миллиметра и малейший перекос статора относительно якоря стартера приводит к тому, что полюса якоря касаются о полюса статора. Из-за того, что износились подшипники скольжения, происходит перекос вала якоря стартера. Интенсивнее изнашивается передний подшипник, потому что на него приходится основная нагрузка, в то же время у шеек вала якоря износ незначителен.
Замена передней втулки
Отсоединить провода c + аккумулятора, отсоединить провода от стартера.
Открутить нижний длинный болт крепления стартера и вкрутить его с противоположной стороны, это нужно для того, чтобы закрепить двигатель к передней опоре, иначе он может нырнуть вперед. Можно двигатель поддомкратить за коробку передач ближе к левому колесу.
Выкрутить оставшиеся 2 болта крепления стартера и снять стартер. Уже говорилось, что втулку вставляют с небольшим натягом в картер сцепления. Для того, чтобы ее извлечь, понадобится метчик M12, патрон от дрели, (внутренний диаметр у втулки 11 мм). Нужно вставить в патрон метчик, зажать, потом пробовать вкрутить во втулку.
Это делают осторожно, так как у метчика сталь очень хрупкая, небольшой перекос с усилием и метчик сломается. Взять старую втулку или гайку с резьбой M12 и наворачивать на сломанный метчик. Если же так поломалось, что накрутить не на что, следует взять болт длинной 10 см с соответствующей резьбой и выточить такие канавки, как у метчика или купить новый метчик.
Как правило, метчик имеет 3 канавки, в них нужно вставить гвозди под гайку необходимого размера, чтобы концы гвоздей на 10 мм выступали за конец метчика. Теперь эту конструкцию вставить во втулку, где находится обломанный конец, и попробовать открутить обломок.
Когда втулка посажена без натяга (заводская втулка, заводская сборка, втулка еще не менялась), то после 3 оборотов метчика она прокручивается и ее осторожно без перекосов выворачивают метчиком. Если втулка «прикипела», то нужно в ней нарезать резьбу на 8 оборотов, потом вынуть метчики вкрутить подходящий болт и за него вытаскивают втулку. Новую втулку вставить и немного запрессовать.
После нескольких замен, новую втулку можно легко вставить рукой. Но в процессе эксплуатации, проворачивается втулка в посадочном отверстие, и это отверстие разбивается. В отверстие картера образуется эксцентриситет, что приводит к тому, что у вала стартера происходит перекос и затем заедает стартер, а значит невозможно запустить двигатель. Как говорят работники автосервисов, это очень распространенная болезнь таких автомобилей, как гольфы и пассаты, которые старше 10 лет.
Исправляется следующим способом
- Определить размер эксцентриситета.
- Выточить (приобрести, заказать) втулку большего наружного диаметра. Удалить лишний металл.
- Взять новую втулку и напаять сбоку несколько мм припоя. Лишнее удалить.
- Вставить втулку с небольшим натягом.
- Если у стартера постоянные магниты, то его можно заменить на стартер с обмотками на статоре, у этого стартера зазор между якорем и статором больше, а значит больше будет допустимый перекос вала. При покупке стартера нужно обратить внимание, в каком состоянии находится хвостовик (он вставляется во втулку), он должен быть отполирован и быть без задиров.
Оптимальным решением, чтобы об этой проблеме надолго «забыть», будет замена задней втулки стартера. Раз стартер разобран, не мешает заодно заменить и щетки, их можно взять от ВАЗ-2108 и немножко обточить. Штатные щетки
приварены, их припаивают мощным паяльником, во время пайки тоководы
щеток нужно пережать круглогубцами, чтобы они не залудились, иначе тоководы
потеряют свою гибкость.
13-03-2014, 00:08 | Романов Виктор