Автомобиль Toyota Land Cruiser Prado 2010 создан на базе новой платформы J120: лонжеронная рама и кузов, сделанный из тонколистовой стали. Данная конструкция немного тяжелее, чем несущий кузов, но зато жесткость у этого авто ниже. Однако на бездорожье с крупными камнями рама обеспечивает защиту днищу кузова от разнообразных серьезных повреждений.
Как и раньше, обновленный автомобиль Toyota Land Cruiser Prado 2010 выпускается в 2-х разных габаритах: «короткий» трехдверный – и длиннобазный имеющий пять дверей. «Короткий» Land Cruiser вмещает пятерых взрослых, тогда как «длинный крузак» предлагается и в семиместном исполнении.
Выбор силовых механизмов Toyota Land Cruiser Prado 2010 не особо богат: трехлитровый 16-тиклапанный турбодизельный двигатель 1KD-FTV из ряда D-4D. Или V-образная 24-клапанная «шестерка» 1GR имеющая рабочий объем 4 литра и работающий на бензине. Мотор с воспламенением от сжатия может развивать до 173 лошадок при невысоких 3400 мин-1, а максимальный крутящий момент здесь составляет 410 Нм. А из цельного алюминия 1GR развивает до 282 лошадок при 5600 мин-1 – при максимальном крутящем моменте в 387 Нм. Турбодизельный мотор стыкуется с ручной 6-ступенчатой коробкой передач – либо можно установить пятискоростной гидромеханический «автомат».
То есть в этом автомобиле все без особых изменений. Постоянный полный привод у Toyota Land Cruiser Prado 2010 также как у предыдущей модели. Помимо этого, здесь присутствует принудительная блокировка заднего дифференциала. А отличие с предыдущей версией заключается в особо продвинутой электронике (так называемый пакет LC5), который управляет работой силового механизма.
Ходовая часть у автомобиля Toyota Land Cruiser Prado 2010 практичеки та же, что и в предыдущей версии: впереди подвеска расположенная на двойных поперечных рычагах, а сзади неразрезной мост. Поперечные стабилизаторы, винтовые пружины. В пакете LC4 включены амортизаторы изменяемой жесткости кинетической системы динамического контроля подвески. А LC5 поступает с пневматическими упругими элементами адаптивной регулируемой подвески на задней оси, что особенно важно для «вседорожника».
Резина имеет размеры от 245/70R17 до 265/60R на легкосплавных колесах в 18 дюймов. Дорожный просвет составляет 215-220 мм, причем Toyota Land Cruiser может преодолевать броды глубиной до 70 см. Рулевой агрегат «шестерня-рейка», тормозная система «по кругу», имеющая вентилируемые диски. В «базовом» комплекте есть ABS, VSC и прочие электронные «примочки» для водителя.
Длина 5-дверного автомобиля Toyota Land Cruiser Prado 2010 составляет 4760 мм, а у 3-дверной модификации - 4485 мм, ширина – 1885 мм, высота – 1845 мм (на «3-дверной» 1830 мм); колесная база составляет 2790 (2450) мм, а колея - 1605/1605. Показатель сопротивления воздуха равен 0,35; при слишком большой лобовой площади фактор аэродинамики получается не особо выигрышным.
Общий вес 3-дверного Toyota Land Cruiser Prado 2010 с турбодизельным двигателем и «ручкой» составляет от 2035 кг, 5-дверная модель тянет на 2155 кг. С места до «сотки» Prado 2010 разгоняется за 12,4 секунды. Согласно техническим характеристикам автомобиль развивает максимальную скорость - 175 км/ч, а расход тяжелого топлива в среднем составляет 8,5 литров на «сотку» пробега. С мощной бензиновой «шестеркой Toyota Land Cruiser развивает «сотню» всего за 9,2 сек. Соответственно и средний расход топлива увеличивается до 10,8 л на 100 км. Конечно это немало, но для легковушки данной массы и площади - это в пределах разумного.
Автомобиль Toyota Land Cruiser Prado 2010 – удовольствие не из дешевых. В базовой комплектации достаточно скромного исполнения LC3 установлена приличная «музыка» с CD-плейером на шесть динамиков, , «климат», Bluetooth и электроприводы боковых зеркал. Ну а для LC4 и дорогого LC5 еще включена и навигация HDD, 3-зональный «климат-контроль», «премиальная» стерео-система JBL (включает 14 динамиков), передние кресла с обогревом, кожаная обивка и многое другое. Техника безопасности «чисто тойотовская»: большое количество подушек безопасности и «занавески», а также «активные» подголовники передних кресел обеспечивают защиту при ударе сзади.
История автомобиля Toyota Land Cruiser насчитывает уже 55 лет. Несмотря на «свой возраст» не спадает интерес к этому уникальному «вседорожнику».
В Латинской Америке этот «спорт-хозяйственник» в народе называют El Macho – сами понимаете… Toyota Land Cruiser Prado не «топчется» на месте, а наоборот развивается – накануне во Франкфурте была представленная новая модификация «вседорожника».