Nissan Leaf – один из первых комфортных, массовых и доступных по цене электромобилей, который вернулся на рынок в нынешнем году! Стоит отметить, что инженеры внесли ряд улучшений и модификаций, за счет чего автомобиль прибавил в цене. Но в любом случает, Leaf остается самым оптимальным экологическим автомобилем в сочетании цены и качества.
Немного истории
Японские конструкторы решили покорить пока еще ни кем не занятую
нишу автомобильного рынка, и в 2010 году запустили в массовое производство
Nissan Leaf. Естественно, первый автомобиль для широкого потребителя полностью на
электроприводе, не выбрасывающий в атмосферу вредных веществ, встретил немало
критических замечаний. Но именно эта модель автомобиля получила и ряд наград, в
том числе такие громкие звания как: «Мировой автомобиль года» и «Европейский
автомобиль 2011 года». В первый же год Nissan реализовал не многим меньше
10000 автомобилей только в США, но эта цифра еще более примечательна тем,
что новый электромобиль поступил в продажу только в нескольких штатах. Но с
течением времени и другие широко известные бренды автомира принялись к
завоеванию этой «вкусной» ниши. И на
рынок вышли ныне уже популярные модели
Chevrolet Volt и совсем не «за горами» премьера Ford Fusion Electric. А вопрос о
том, сможет ли Nissan Leaf составить им достойную конкуренцию, остается открытым.
Достоинства и недостатки
Nissan Leaf
Прежде чем предоставить полный обзор автомобиля, стоит обратить
внимание на его сильные и слабые стороны.
Самый большой плюс данного автомобиля – это, естественно,
электропривод. Теперь больше не нужен бензин, никакой и никогда. А значит и
никаких вредных выбросов в атмосферу.
Другие сильные стороны Leaf: хорошая вместимость, отличная
управляемость, большое количество приятных гаджетов и необычный, уникальный
дизайн. Хотя именно этот «странный» внешний вид многие считают минусом
автомобиля. Но о вкусах не спорят. А к настоящим недостаткам можно отнести,
прежде всего, очень скромное количество заправочных станций и сервисных
центров. И это, естественно, сильно затрудняет процесс эксплуатации автомобиля.
Второй существенный минус – на одном заряде дальность пробега относительно не
велика. Ну и, конечно же, высокая цена.
А что внутри?
Когда первый раз оказываешься внутри этого уникального автомобиля, чувство волнения не покидает ни на минуту, еще больше оно возрастает при
необходимости сесть за руль. Но внутренняя инфраструктура спроектирована
достаточно удобно, все «под рукой», благодаря чему привыкание к автомобилю
происходит достаточно быстро. Информационный экран Nissan Leaf имеет довольно
футуристичные очертания, хотя что еще можно было ожидать от такого автомобиля?
Не меньше удивляет настоящее «цифровое чудо» - приборная панель электрокара. Помимо
достаточно яркой подсветки, большого числа мигающих лампочек-светодиодов, она
обустроена весьма нетривиальной информационно-развлекательной средой и
электронными приборами. Внутри Leaf достаточно тяжело представить себя за рулем
ультрасовременного автомобиля, ощущение, что сидишь перед компьютером просто
не покидает. Ведь электромобиль имеет достаточно сложную специфику управления,
которая требует очень четкого и подробного показателя всевозможных приборов.
Для кого?
Для кого же
предназначено это чудо современной техники? Абсолютно для всех, кто не хочет
загрязнять окружающую среду и готов выложить за это «кругленькую» сумму. А
вообще, данный автомобиль достаточно высоко оценят любители цифр и фанаты
фантастических фильмов о космических кораблях и «недалеком» будущем: все
приборы измерения (заряда батареи, расхода электроэнергии, остаточной ёмкости и
т.д.) выполнены в виде стройных диаграмм, изменяющихся в текущем режиме
управления. Тем самым приборная панель достаточно полно отображает все детали
поездки и сведения об оставшемся отрезке пробега. А факт того, что все
необходимые показатели изменяются в режиме реального времени, приучит к
экономной езде. Спустя некоторое время манера вождения изменится сама собой. Но
экономный режим поездки совсем не значит – медленный. К слову электрокар может
разгоняться до 145 км/ч. А если необходимо увеличить дистанцию пути, то можно
просто снизить количество приборов потребляемых электроэнергию, например,
отключить климатконтроль. Стоит отметить, что большая часть
показываемой информации не нужна водителю постоянно. Но настолько тщательно
проработанный дизайн самой приборной панели не перестает восхищать.
Чем удивит салон автомобиля?
Этого, конечно, нельзя
заметить снаружи, но Leaf – это очень просторная машина. Создатели автомобиля
заявляли, что внутри с большим комфортом может разместиться до 5 человек, но по
факту с комфортом размещается не более 4. После впечатляющего воображение огромного числа всевозможных цифровых «штучек», от
салона хочется ожидать тоже чего-то космического. Но на удивление, интерьер
электромобиля фактически ничем не отличается от привычного автомобиля.
Естественно, материалы обивки салона нельзя назвать компромиссными или
бюджетными, но и для автомобиля, чья цена переваливает за 35000 долларов,
они не дотягивают. Хотя, конечно, борцы за экологию кроме электромотора по
достоинству оценят отделку салона, выполненную только из переработанного
материала.
Удивительный гаджет
Nissan Leaf просто
изобилует огромным числом всевозможных гаджетов, значительно упрощающих жизнь
его владельцу. Но среди их огромного количества больше всего удивляет
приложение для iPhone, с помощью которого можно не только следить за уровнем
заряда «батареи», видеть расчетное время зарядки, но оно и включает в себя функцию
включения и выключения климатконтроля. На расстоянии, только используя свой
смартфон, можно распоряжаться работой большого числа функций автомобиля. Также
приложение в случае необходимости оповестит владельца путем СМС сообщения,
например, о прекращении зарядки автомобиля. Но самое важное, это то, что у приложения
достаточно понятный интерфейс, с которым сможет разобраться любой, даже близко
не знакомый со смартфонами, человек.
Какие изменения внесли инженеры к 2012 году
Новое поколение
Nissan Leaf оснащено более «умной» электроникой и исправило ряд недостатков. К
2012 году инженеры увеличили количество функций и гаджетов, входящих в базовую
комплектацию автомобиля. К ним относятся: электронное оповещение о разряде
аккумуляторной батареи, «зимний комплект», подогрев передних и задних сидении.
Но для экономии расхода «электротоплива» конструкторы убрали подогрев рулевого
колеса.
Как и для предыдущей
версии электрокара, для эксплуатации Leaf 2012 бензин совершенно не нужен. В
привычном понимании автолюбителей, под капотом нет даже двигателя. Вместо
знакомых всем поршней, цилиндров и колен вала, там располагается электромотор
на 80 киловатт, выдающий мощность в 110 л.с. Хотя внешне двигатель похож на
четырехцилиндровый агрегат. Питание силовой установки производит 24-киловатная
литиево-ионная батарея, а привод передается на передние колеса.
На одном заряде по
словам производителя Leaf может пробежать «до 160 км», но практика показала,
что эта цифра лежит в пределах от 110 до 120 км, что исключает
поездку на этом автомобиле на дальнее расстояние. А полная зарядка батареи
производится за 7-10 часов, при сети напряжением в 220 Вольт. Но к 2012 году
базовую комплектацию дополнили розеткой для быстрой подзарядки, с помощью нее
за час можно зарядить до 80% батареи.