Блестящий металликом ВАЗ-2123 стал свежим веянием в среде отечественных внедорожников. Особенно на фоне старых "Нив", УАзов, ГАЗов. Даже если дизайн позаимствовали с "Гранд-Чероки", то это пошло "Ниве" только на пользу.
Внешний вид
В отличие
от машин первых лет выпуска (а в опытно-промышленной стадии модель находится
довольно давно), доработанный экстерьер имеет иной "разрез глаз" – собственные
оригинальные световые блоки, под которые даже изменена форма капота. Это,
вместе с новой решеткой радиатора, придало автомобилю оригинальный и
современный вид. Литые диски, универсальная резина, колесные арки явно предполагают
возможность установки колес побольше – с ними машина будет смотреться брутальнее.
Хотя отечественные
авто лучше рассматривать с расстояния 10-15 метров – не так заметны огрехи
сборки, а "Нива" 2123 очаровательна и вблизи. Окраска ровная, без ряби
и потеков, зазоры между панелями небольшие и ровные. Машина смотрится цельно и
компактно. Конечно, можно найти к чему придраться: например, над фарами щель
великовата. Впрочем, это отчасти исправляется регулировкой замка капота. В целом
для российской машины качество кузова хорошее.
Запаска
закреплена на задней двери, что экономит место в багажнике, но заставляет
нервничать владельца (а вдруг украдут?). Сама задняя дверь распахивается вбок,
открывая обзору достаточно обширный багажник, функциональность которого
увеличивается складывающимся по частям задним сидением. Ручки всех пяти дверей
пластмассовые, что выглядит для "джипа" недостаточно надежным, но
легкость открывания отличная – никакого усилия к ним прикладывать не надо.
Салон
Салон,
конечно, далек от комфорта зарубежных паркетников. Но значительно качественнее,
чем у старых "Нив". Руль стандартный, от ВАЗовской "десятки".
Дизайн панели оригинален и, пожалуй, неплох. Перчаточный ящик, упорно
называемый в народе "бардачком", открытый, без крышки. Перед пассажиром
– выштамповка под подушку безопасности. Уровень удобства водителя и переднего
пассажира на уровне "десятки", достаточно просторно. А вот задний
диван значительно удобнее. Приподнятый над колесными арками, он оставляет
достаточно места для ног и головы. Кроме того, три человека нормальной
комплекции размещаются легко. Да и высокая посадка создает дополнительный
комфорт: дорога видна как с капитанского мостика.
Мелких
огрехов в "Ниве" можно найти массу: неровные зазоры между деталями
торпедо, вызывающе торчащие местами головки саморезов, неоптимальное
распределение воздушных потоков от печки и т. д.
Ходовые качества
Под
капотом у этой "Нивы" обычный двигатель, дополнительно оборудованный
распределенным впрыском. А вот раздатка оснащена только одним рычагом – это
достаточно полезный агрегат, который избавляет машину от привычного "нивовского"
недостатка – воя и вибрации на больших скоростях. Вообще, на трассе автомобиль
ведет себя более чем прилично: разгоняется ровно и уверенно, идет по заданной
траектории, как по рельсам, и шума не больше чем в любых "Жигулях". Подвеска
очень грамотно настроена: никакого "козления", толчков и рыскания.
Более того, даже при попадании пары колес на заснеженную обочину, машину не
приходится ловить рулем.
Огрехи комфорта
ВАЗ-2123 нужно прощать. Стоит свернуть с дороги в лес и устремиться в глубины
снежной целины, понимаешь: все это ерунда. Ведь авто сделан для умеренного
бездорожья. На заснеженных тропинках, весенней распутице, разбитой ливнем
дороге "Нива" оказывается в своей стихии. Подъемы и спуски, косогоры
и ямы – все нипочем русскому вездеходу. По сугробам 2123-я модель идет столь же
легко и уверенно, как по асфальту, и никакие природные препятствия ее не
останавливают. Это автомобиль для настоящих "джиперов" – удовольствие от его вождения обеспечено.
Процесс преодоления бездорожья увлекателен и приятен.