» » Обкатка двигателей, виды и способы

Обкатка двигателей, виды и способы

Обкатка двигателей, виды и способыДвигатели, побывавшие в основательном ремонте, требуют обкатки, а кроме того, испытаний на стендах, поскольку данный вид ремонта авто подразумевает смену огромного числа движущихся частей и установку запчастей, которым по ходу использования автомобиля требуется притирка с теми деталями, которые не были заменены.


Целью обкатки является взаимное сглаживание и притирание поверхностей, обнаружение неровностей и дефектов, которые могут возникнуть в процессе ремонта из-за отступления от технических требований. В ходе притирания дефекты устраняются, а последующие испытания позволяют оценить качественно ли был проведен ремонт. Проведение обкатки "сердца автомобиля" по окончании основательного ремонта значительно отличается от обкатки абсолютно нового двигателя, основной упор в этом случае делается на деятельность ремонтированного аппарата на холостых оборотах несколько часов, для достижения первичной обкатки.

Если суть ремонта дизельного агрегата – замена пары комплектов цилиндропоршневой группы, вкладыша шатунных подшипников, а также ремонте головки, к тому же, без снятия двигателя с трактора, то совершая притирку, следует избегать перегрузки на аппарат, а с частотами вращения коленвала (800—1000, 1400— 1600, 1700-2100) обкатка в этой ситуации продолжается пять минут.

В то же время уделяется внимание давлению масла, подсосу воздуха в районе соединения впускных труб, а также температуре и объему охлаждающей жидкости, а напоследок стоит проверить предельную частоту вращения коленвала на максимальной подаче горючего.

Обкатка двигателя после капремонта на стенде

Чтобы выполнить притирку нового аппарата или двигателя после капитального ремонта предназначены стенды, с их помощью можно получить наиболее проверенные данные о состоянии и деятельности всех узлов двигателя. Весь процесс обкатки двигателя внутреннего сгорания на стенде абсолютно автоматизирован, а нагрузку регулирует электронный блок системы автоматического управления, так называемый контроллер. Благодаря автоматизации стенда, следить за процессом можно с удаленного рабочего места, при помощи компьютера. Плюсом такого способа является возможность мгновенной остановки испытания, если значение конкретной единицы стало превышать норму. Кроме того, собранная информация автоматически обрабатываются и записываются на жесткий диск компьютера.

Обкатка на стенде включает несколько шагов:

  • от электродвигателя (холодная)
  • на холостом ходу (горячая)
  • с изменяемой нагрузкой

От электродвигателя (холодная)

Такой способ обработки проводится с помощью специального электромотора, при этом исключается выход газов из камеры сгорания в картер и попадание масла из картера в камеру сгорания. Для данного способа обкатки требуется использование маловязких масел, а именно - И-20А, И-ЗОА, кроме этого нужна сочетание масла И-20 (индустриальное) с МГ-10-Б2 (моторным). Добавив в масло присадку, продолжительность процедуры уменьшается в полтора раза. Чтобы провести испытание моторов, требуются вот такие стенды: КИ-5542 (37 кВт), КИ-5541 и КИ-5543 (55 кВт), КИ-5540 (90 кВт), КИ-5274 (160 кВт), КИ- 5527, выбор нужного зависит от мощности конкретного двигателя. На длительность обкатки влияют, в том числе, технические требования марки автомобиля – Д-240 – на моторном масле полчаса, Д-160 – 55 минут, пусковые, а также оснащенные карбюратором моторы - 20 минут. Параллельно прослушивается стук работы мотора и регулируется давление, вместе с ним температура масла, а после выявления неполадок процесс необходимо прекратить, чтобы устранить причину неисправности.

На холостом ходу (горячая). Без нагрузки

По завершении предыдущей процедуры мотор запускается и обкатывается в соответствии с техническими характеристиками марки авто, на самой малой частоте вращения коленвала (Д-240 требуется обработка 20 минут, пять из которых на частоте 1000 мин-1, десять минут с частотой 1400 мин-1 и увеличивая до максимума).

На холостом ходу (горячая). С нагрузкой

Здесь стенд выступает в роли "генератора" переменного тока , а затем "нагревателя" мотора. Процесс сопровождается максимальной подачей топлива, в соответствии с режимами, которые прописаны в технических характеристиках, соответственно марке машины. К примеру, Д-240 – 80 минут, Д-160 - 50 минут, на 6 режимах с нагрузкой, не стоит забывать держать на контроле температуру и давление масла, при этом слушать работу двигателя.

Ускоренная обкатка

По мере необходимости в автомастерских возможно применение ускоренной обкатки дизеля на топливе с присадкой АЛП-4д, ее требуется добавить в бак стенда в количестве 1%, в зависимости от массы, и смешиваясь с горючим, она обеспечивает смесительно-дозирующее устройство КИ-1138А. Во время сгорания этой смеси в цилиндрах формируются плотные образования оксида алюминия, ускоряющие время обработки на треть. Возможно ускорение обкатки с применением постоянного тока, путем подключения минусовой клеммы источника к коленвалу, а плюсовой клеммы к блоку цилиндров, и в таком состоянии холодная обкатка продолжается 25 минут на частоте вращения 900 мин-1.

Испытания двигателя

Каждый мотор, подвергшийся ремонту, по завершении обкатки должен пройти испытания – в процессе работы на холостом ходу его постепенно нагружают до самой большой частоты вращения, причем одновременно записываются показания весового механизма стенда. Для получения эффективной мощности "сердца автомобиля" имеется формула - Nc = 0,736 Pn/10000, в которой Nc — эффективная мощность мотора, кВт; Р — показания весового механизма стенда, Н; n — частота движения коленвала мотора, мин-1.

В процессе исследования на стенде с редуктором, необходимо принимать в расчет КПД редуктора - n = 0,98 и не перегружать двигатель дольше 5 минут, регулярно проверяя при этом давление масла и расход топлива.

По окончании проверки авто требуется провести полный или частичный осмотр мотора автомобиля. Такие двигатели, как СМД-60, ЯМЗ-240Б, ЯМЗ-238НБ, Д-108 , Д-160 – подвергаются частичному осмотру, один из десятка двигателей Д-240, Д-65, Д-21 также проходит частичный осмотр, а полный осмотр проводят для каждого 50-г мотора. Для проведения частичного осмотра необходимо снять поддон, вскрыть и осмотреть вкладыши коренных подшипников, располагающихся внизу, а вместе с ними шейки вала, а кроме того, требуется осмотреть зеркало гильз цилиндров.

Во время полного осмотра сначала снимается головка цилиндров, вскрываются шатунные и коренные подшипники, вынимаются поршни с шатунами и затем определяется качество приработки поверхностей деталей, подвергающихся трению. По завершении обкатки двигателя автомобиля на минимальных оборотах, первую тысячу километров пробега рекомендуется эксплуатировать его в щадящем режиме, на низких и средних оборотах, не допуская выхода оборотов двигателя на пик крутящего момента и первое время прислушиваться к работе двигателя. Если все выполнено качественно, проблем с двигателем не возникнет и автомобиль прослужит долго.

25-04-2014, 00:24 | Олег
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: