» » Органы ножного управления

Органы ножного управления

Органы ножного управленияНужно твердо запомнить порядок расположения педалей и для какой ноги они предназначены.

Запомните:
  • сцепление - левая нога;
  • тормоз - правая нога;
  • подача топлива - правая нога.
Педаль подачи топлива - педаль газа
Из трех педалей это крайняя правая и на нее нужно нажимать правой ногой.
Назначение. Педаль газа управляет подачей топливовоздушной смеси в цилиндры двигателя.

Бензиновые двигатели
В карбюраторе готовится смесь топлива с воздухом, она затем поступает в двигатель. На современных бензиновых двигателях топливо подают во впускной трубопровод через систему впрыска. Эти системы снабжены автоматическим прекращением подачи бензина в случае аварии. С помощью электрической искры от свечей зажигания происходит воспламенение топливовоздушной смеси в цилиндрах.

Дизельные двигатели
В них топливо впрыскивается под высоким давлением в цилиндры, и называются они дизелями или двигателями с воспламенением от сжатия.

Независимо от типа двигателя, чем сильнее нажать на педаль подачи топлива, тем больше его попадет в цилиндры. Требуется практика и время для того, чтобы точно определить, с какой силой нужно нажать на педаль, чтобы получить желаемый эффект. При трогании с места важно рассчитать силу нажатия на педаль, так как при недостаточном поступлении топлива двигатель остановится, а при избыточном авто рванет с места.

Рабочий тормоз

Педаль рабочего тормоза нажимается правой ногой, как педаль газа. А так как педали имеют противоположное назначение, бессмысленно будет их нажать одновременно.

Педаль тормоза - средняя из 3-х органов ножного управления, так как по мере необходимости правая нога может быстро перемещаться от газа к тормозу.

Назначение педали тормоза - снизить скорость авто или полностью остановить его.

Применение. Чем больше усилие на педаль, тем сильнее замедлится движение авто.
При этом если нужно замедлить ход или остановиться, это не означает, что нужно до упора и резко нажать на педаль тормоза. Применение педали тормоза, как и других органов ножного управления, требует практики. Прилагайте достаточное усилие, чтобы колеса замедлили вращение и не допускайте их блокировки.

Плавное торможение

Начинайте торможение с легкого нажатия на педаль и с момента действия тормозов увеличивайте усилие. Этот способ торможения называют плавным торможением, и он обеспечивает мягкое замедление до полной остановки, к тому же позволяет контролировать движение авто.

Тормозные системы
Много машин с дисковыми тормозами на передних колесах и с барабанными на задних колесах, большинство современных автомобилей снабжено дисковыми тормозами всех колес. Все современные автомобили оснащены 2-х контурной тормозной системой, что снижает риск несрабатывания тормозов и позволяет контролировать торможение всех колес легкового авто.

Антиблокировочная тормозная система
Многие автомобили оборудованы этими системами, которые предотвращают блокировку колес при резком или сильном нажатии на педаль тормоза. Во избежание неожиданной остановки и причинения дискомфорта пассажирам нужно вовремя и правильно пользоваться тормозами.

Сцепление
Педаль сцепления это левая крайняя педаль и нажимать на нее следует левой ногой.

Функция. Сцепление - это промежуточное звено между коробкой передач и двигателем. Чтобы применять сцепление, нужны определенные навыки.

Как работает сцепление. Распространенная конструкция сцепления это механизм с одним ведущим (нажимным) и с одним ведомым дисками. Большую часть времени диски довольно плотно прилегают друг к другу, передают на коробку передач крутящий момент от двигателя, значит сцепление включено. При нажатии на педаль сцепления диски расходятся и не передается крутящий момент, значит, выключено сцепление. В момент при отпускании педали диски сцепления соприкасаются, происходит «схватывание» сцепления. В момент «схватывания» сцепления падает частота вращения коленчатого вала двигателя, это можно контролировать по показаниям тахометра. Нужно научиться чувствовать этот момент, тогда вы освоите переключение передач и плавное трогание с места.

Момент «схватывания» сцепления различен на разных авто. Он изменяется по мере износа накладок ведомого диска. При отпускании педали сцепления важно чувствовать момент «схватывания» дисков.

Другим важным навыком, которым нужно обладать, это плавное и мягкое включение сцепления. Если диски слишком резко придут в зацепление, то двигатель выключится, а авто, рывком тронувшись с места, резко остановится. Навыки приходят с опытом, они нужны для переключения передач и для плавного трогания с места.
8-05-2014, 00:14 | Романов Виктор
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: