С нашим мотоциклистом нужно держать ухо востро, хотя он не тепловоз и не раздавит, но он непредсказуем и дерзок. И если автомобилист попадает в ДТП с «двухколесным», то кто бы ни был виноват в этой ситуации, вас истерзает совесть, ведь он так уязвим.
Берегись, поехали мотоциклы
Толковые преподаватели автошкол советуют по позе водителя, лицу, с которым водителю придется «разойтись», попытаться спрогнозировать и распознать его намерения, способность и готовность поступить адекватно. Заметьте наглость, скованность, растерянность и определите «опасность» его возраста. Проклинать и ругать «двухколесных» бессмысленно, это все равно что жаловаться на ураган. Они такие, как есть, они есть на дороге и с этим нужно считаться. Многие мотоциклисты симпатичные и адекватные люди, а им подмочили репутацию безголовые собратья, они существуют везде.
О том, что автомобилисты вменяемы, говорит то, что они пользуются средствами самозащиты, без экипировки - мотобот, мотоперчаток, комбинезона или мотоштанов со вставками-защитой, куртки нормальный мотоциклист не станет ездить, не говоря о том, что согласно правилам, он обязан ездить в шлеме.
Исключение составляют немолодые водители без шлемов с банданами на головах, которые разъезжают на мотоциклах «представительского класса». Они чаще всего не спешат, чинно разъезжают на мотоциклах, умело и давно ездят. От них не ждите неприятностей. Пусть им выговаривают полисмены, что они ездят без шлемов.
Завидев девчонок и мальчишек на скутерах, особенно насторожитесь, услышав характерный звук. Лучше предположить, что за рулем сидит тип, у которого отсутствует страх. От него нужно отодвинуться на полосе, а лучше притормозить, сделать все, чтобы не помешать, не зацепить и не испугать. Готовьтесь к тому, что рытвина под колесом собьет скутер с курса, и он инстинктивно может вильнуть в вашу сторону. Не читайте мораль на ходу, вы только их отвлечете, это занятие оставьте родителям.
Новичкам за баранкой нужно вбить в программу водительского опыта, когда в условиях плотного движения мотоциклисты редко ездят «в затылок» впереди идущего ТС. Часто мотоциклисты ездят:
- между рядами автомобилей по полосам, разделяющим соседние потоки, которые движутся в одном направлении;
- между встречными потоками по кромке разделительных полос;
- слева от автомобилей из левого крайнего ряда, если улица с односторонним движением.
Перед тем, как перестроиться в соседний ряд, нужно оценить, что у вас находится «за кормой». Почти половина мотоаварий, происходит из-за того, что водителя автомобиля ослепило бликами или другие транспортные средства закрывали быстро приближающиеся мотоциклы.
Если вы из своего ряда слегка выдвинулись в сторону и в зеркале заднего вида увидили одиночную фару, то сразу предполагайте, что это спортбайк, уже через секунды он может ткнуться в зад вашего автомобиля. Поэтому при возможности сдайте в сторону и пропустите.
Можно предположить такую ситуацию, что вы застыли в пробке или замешкались и не заметили, что стали препятствием для мотоцикла. Он станет настойчиво «будить», что вы должны его срочно пропустить. Но скорее всего он будет до отказа откручивать ручку газа и выдавать «очередь» сильных рыков движком. Так может рычать только мотоцикл. Не ленитесь и подвиньтесь на 10 см. Как только он проедет, махнет рукой в благодарность.
Если мотоциклист поймет, что вы из вредности или лени не хотите его пропустить, он попытается протиснуться в щель, что для вашего лакокрасочного покрытия будет небезопасно. А может кулаком в перчатке ударить по кузову или свернет зеркало авто.
Мотоциклист уедет. Бессмысленно и бесполезно выбегать из машины и догонять его. Даже если вы запомните гос номер, то как заявить в полицию? Ведь для этого нужны письменные показания свидетелей и так далее. Благоразумнее будет пропустить. Себе дороже связываться с такими людьми.
24-06-2014, 00:08 | Романов Виктор