» » Проверяем рулевое управление на Lada Granta

Проверяем рулевое управление на Lada Granta

Проверяем рулевое управление на Lada GrantaРечь пойдет о том, в каком состоянии находится рулевое управление. В соответствии с техническим обслуживанием проводят состояние рулевого управления через 15 тыс. км пробега.

Проверить рулевое управление на автомобиле Lada Granta
Работу выполняют на смотровой канаве или на эстакаде. На рулевом управлении не должно быть, ни каких механических повреждений. Чтобы проверить свободных ход у рулевого колеса, а именно люфт рулевого управления, устанавливают передние колеса в положение, которые соответствуют прямолинейному движению автомобиля.

К панели приборов прикрепляют скотчем отвертку с длинным стержнем или линейку, чтобы к рулевому колесу было направлено ее лезвие. Повернуть рулевое колесо до поворота колес в одну, потом в другую сторону, во время проверки колеса автомобиля должны быть неподвижными.

При этом отмечают на ободе проволокой или мелом границы свободного хода руля в начале поворота колес. Далее измеряют расстояние между метками и определяют свободный ход руля, который не превышает 5 градусов, это будет соответствовать расстоянию между метками 15 мм, при условии, что исправны подшипники ступиц передних колес, телескопические стойки, рулевой механизм и рулевые тяги.

Если резко повернуть на небольшой угол руль из стороны в сторону, нужно убедиться, что в карданных шарнирах рулевой колонки и в рулевом механизме нет стука. Иначе нужно заменить неисправные узлы и детали, подтянуть слабые крепления элементов рулевого управления. Чтобы оценить состояние, в котором находятся шаровые шарниры наружных наконечников рулевых тяг, для этого понадобится помощник.
Вывесить передние колеса и надежно зафиксировать авто на опорных стойках.

Помощник берется за колесо и несколько раз по очереди качает его в горизонтальной плоскости, по очереди тянет на себя заднюю часть колеса, а переднюю часть тянет от себя. Если в шаровом шарнире ощущается свободный ход, то заменяют наружный наконечник рулевой тяги.

Проверить состояние чехла на рулевом механизме

Если чехол потрескался, порвался, или потерял былую эластичность, его меняют. Следует проверить работу механизма регулировки рулевой колонки. Рулевая колонка при опущенном рычаге регулировки должна перемещаться вниз-вверх без заеданий и рывков, плавно, а при поднятом рычаге в установленном положении надежно фиксируется.

Для проверки электроусилителя рулевого управления на неподвижном авто нужно повернуть два раза управляемые колеса при неработающем двигателе в крайние положения, а потом при работающем двигателе. Сравним усилия, которые прилагаются к рулевому колесу и делаем вывод о работоспособности электроусилителя. Не допускается электроусилителем самопроизвольный поворот руля из нейтрального положения.

Техническое состояние рулевого управления
Для выполнения данной работы понадобится помощник.

Пошаговое выполнение
  1. Подготовить авто к работе.
  2. Посмотреть в каком состоянии находятся защитные чехлы наконечников рулевых тяг, рулевого механизма. Необходимо заменить поврежденные чехлы (с трещинами, порванные).
  3. Убедимся, что до упора поднят рычаг фиксации рулевой колонки. Переместите в вертикальной плоскости рулевое колесо, нужно проверить надежны ли крепления рулевой колонки механизмом фиксации. Если перемещается рулевая колонка, снять ключом на 10 мм накладки рулевой колонки, затянуть болт крепления рычага и ключом на 17 мм, подтянуть на рулевой колонки гайку оси рычага фиксации. После чего затянуть болт.
  4. Рулевое колесо перемещают вдоль оси рулевого вала, чтобы убедиться в том, что отсутствует люфт в рулевой колонке и на рулевом колесе на шлицах вала.
  5. Чтобы проверить люфт в рулевом управлении, нужно повернуть колесо в такое положение, которое соответствует движению прямо. На приборную панель уложить шлицевую отвертку, чтобы лезвие находилось рядом с ободом руля. Для надежности закрепляют скотчем. Следует повернуть рулевое колесо направо до поворота колес, потом налево и ориентируясь по лезвию отвертки, отрезками проводов, мелом, эти положения или другим способом отметим на оболе эти положения, по наружной части обода люфт не должен быть более 18 мм. Увеличенный люфт говорит о необходимости устранения и поиска неисправности. В первую очередь из строя в рулевом управлении выходят наконечники рулевых тяг.
  6. Чтобы проверить, что в наконечниках рулевых тяг отсутствует люфт, помощник берет и немного покачивает из стороны в сторону рулевое колесо. На соединение поворотным рычагом стойки подвески и рулевой тяги кладут руку так, чтобы их одновременно касалась ладонь. Когда в наконечнике рулевой тяги появится люфт, то появится ощущение, что поворотный рычаг смещен относительно тяги.
  7. Проверить, как затянуты на рулевой колонке болты карданного шарнира.
  8. Повторить проверку с другой стороны авто. Заменить неисправные шарниры.
  9. При покачивании из стороны в сторону рулевого колеса, прислушаемся к работе рулевого механизма. Если со стороны правого края раздается стук, это говорит о том, что опорная втулка износилась. Рулевой механизм, который неисправен, снимают, чтобы отремонтировать или заменить.
  10. Включите зажигание, на щитке приборов загорится контрольная лампа, что неисправен электроусилитель рулевого управления. Запустите двигатель. Контрольная лампа погаснет, рулевое колесо легко вращается одной рукой. Во время работы двигателя загорание лампы указывает о необходимости ремонта неисправного электроусилителя.
9-07-2014, 00:11 | Романов Виктор
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: