Регулятор холостого хода служит для того, чтобы поддерживать устойчивые обороты двигателя на хх, для ускоренного прогрева двигателя и для снижения износа во время его прогрева.
Замена на авто ВАЗ 2109 регулятора холостого хода
Неисправности регулятора хх
- На холостых оборотах двигатель неустойчиво работает.
- При нажатой педали «газа», (что свидетельствует, что игла закрыла канал), не заводится двигатель.
- Самопроизвольное понижение или повышение оборотов прогретого мотора.
- При выключении скорости глохнет мотор.
- Не повышаются обороты при запуске холодного двигателя.
- Когда включаются мощные потребители энергии (печка, фары и так далее), происходит падение оборотов.
Пошаговая инструкция, как поменять регулятор х.х.
- Отключить питание, для этого снять с АКБ минусовую клемму.
- Нажать на пластиковый фиксатор-защелку и достать от регулятора хх колодку с проводами, установленную в дроссельном патрубке.
- Открутить 2 крепежных винта и снять с дроссельного патрубка регулятор хх. Иногда возникают некоторые осложнения, например, винт, который находится ближе к ресиверу, при выкручивании может упасть. Поэтому вначале нужно выкрутить левый винт, который находится слева, потом аккуратно потянуть к себе регулятор и выкрутить правый винт. Если делать все таким образом, то когда будете извлекать регулятор, винт останется во фланце.
- Вот так заменяют регулятор хх, теперь в обратной последовательности нужно установить датчик. Чтобы упростить процедуру монтажа, нужно на уплотнительное кольцо капнуть несколько капелек моторного масла.
- Одеть минусовую клемму на место.
- Включить зажигание, но секунд десять не запускать двигатель.
- Теперь выключить зажигание, калибровка уже закончена и автомобиль готов к эксплуатации.
- Если во время замены регулятора вы не снимали клемму, то ЭБУ не сможет откалибровать регулятор хх.
Штангенциркулем нужно измерить выступание иглы в новом клапане.
Если клапан выступает более 23 мм, то утапливать клапан в корпус следует таким образом:
- Проводом соединить "+" вывод от аккумулятора с выводом Д регулятора. Соединение должно быть заизолировано.
- Коснуться оголенным концом провода отрицательного вывода аккумуляторной батареи и кратковременно коснуться вывода C колодки жгута. Так как клапан идет медленно, касания выполнять многократно, так воспроизводится работа от импульсного источника питания.
- Проверить состояние уплотнительного кольца, заменить поврежденное кольцо.
- Установить регулятор в последовательности, которая будет обратна снятию.
16-07-2014, 00:21 | Романов Виктор