Проблема, когда после выключения зажигания детонирует двигатель, возникает по разным причинам, часто этому способствует самовозгорание топлива. Что нужно предпринимать в этой ситуации?
Что делать, когда детонирует двигатель при выключенном зажигании?
Для начала следует разобраться, что является процессом детонации, какими признаками он характеризуется, есть ли нормальный режим детонации и каковы его пределы? Этот процесс крайне нежелателен, в особенности при работе движка, потому что он представляет собой неконтролируемое и ускоренное сгорание горючей смеси, от этого возникают резкие удары и дополнительные нагрузки кривошипно-шатунного механизма и цилиндро-поршневой группы.
Но детонация может происходить при заглушенном моторе, тогда речь идет о ситуации, когда двигатель работает после выключения зажигания. Часто она может длиться несколько секунд, но иногда может достигать 15 секунд. Не существует нормального режима детонации, и если этот процесс бывает, то нужно попробовать самостоятельно решить эту проблему или обратиться к специалистам.
2. Причины детонации двигателя после того, как выключили зажигание
При выключенном зажигании часто происходит детонация, когда залито неподходящее топливо, а именно его октановое число ниже, чем это соответствует техническим требованиям данного мотора. Дело в том, что горючее с низкооктановым числом применяется для двигателей, у которых более низкая степень сжатия. Поэтому, если типу двигателя не соответствует тип бензина, к примеру, нужно использовать A-95, а вместо этого бензина заливают A-76, тогда происходит почти со скоростью взрыва его активное сгорание. При сильном сгорании выделяется много тепловой энергии, что плохо воздействует на работу всей системы и на состояние движка.
Одной из причин, когда двигатель детонирует при выключении зажигания, может оказаться очень раннее зажигание. Часто оно устанавливается, чтобы двигатель был более чувствителен к открытию дроссельной заслонки, в таком случае осуществляется раннее воспламенение топливно-воздушной смеси при движении поршня вверх, таким образом, происходит чрезмерный перегрев. Данный процесс может спровоцировать установка свечей зажигания несоответствующей длины и перегрев двигателя.
3. Как спасти авто, если при выключении зажигания детонирует двигатель
Если двигатель при выключенном зажигании работает, то это свидетельствует о детонации и нужно первым делом обратить внимание на то, какое топливо используется, применять только такое горючее, которое соответствует требованиям завода изготовителя. Старайтесь заправляться на надежных заправках, ведь даже небольшая экономия всего лишь в несколько рублей за литр выливается в приличные расходы по ремонту двигателя авто.
К тому же, нужно проверить угол зажигания, если оно очень раннее, то в результате на коленвале и на вкладышах могут образоваться задиры и другие повреждения. В таком случае нужно отрегулировать угол зажигания, чтобы он был в пределах нормы. Могут возникнуть вопросы к свечам зажигания. Следует учесть, что свечи зажигания рекомендуются производителями данного автомобиля, поэтому не нужно отклоняться от рекомендаций, иначе придется в скором будущем немало повозиться со своим авто, чтобы устранить проблемы, которые возникнут.
Когда не вызывает сомнения качество топлива, свечи в порядке, тогда возможен, перегрев. Часто сталкиваются с такой ситуацией, когда двигатель дергается после выключения зажигания. Тогда нужно обязательно проверить уровень охлаждающей жидкости и оценить состояние термостата. Если с ним случилась какая-то неисправность, обращайтесь в сервисный центр.
15-08-2014, 16:21 | Романов Виктор