Технические характеристики авто Smart и полезные функции системы, не заставят чувствовать водителя и пассажира ущемленными. При всей своей игрушечности и пряничности, тем не менее это очень серьезный автомобиль. Ну к примеры взялось бы ателье Брабус изготавливать Smart, ведь работает ателье в основном с Мерседесом, однако взялось и самый мощный Smart носит название Брабус.
Зато его игрушечная внешность никого не заставит быть равнодушным. Область обитания автомобиля Smart – улицы мегаполиса, где важнее всего компактность, маневренность и экономичность машины, а Smart обладает всеми этими качествами. У малыша Smart есть все атрибуты большого серьезного автомобиля. Есть ключ, она правда очень крупный и смешной, есть колеса, крылья, капот и багажник, есть двери которые составляют две трети длины автомобиля.
Теперь перейдем к багажному отделению. Несмотря на скромные габариты, багажник у Smart довольно вместительный. Но смарт не был бы смартом , ведь багажник у него еще и капот. Кстати открывается багажник у Smart в два захода, сначала приподнимается верхняя, стеклянная часть, а потом и оставшаяся нижняя опускается вниз. Она еще больше облегчает доступ в багажник. Его объем до линии окон, составляет 150 литров, а если навалить вещи до потолка, то все 260 литров. Если выкрасить вещи из багажника, приподнять коврик и железную полочку, то можно добраться до пламенного сердца этого автомобиля – его трехцилиндрового силового агрегата. В целях экономии места и веса Smart не комплектуется на заводе запасным колесом и домкратом. В Европе автомобильная служба бесплатно обслуживает автомобили со спущенными колесами в течении первого года после покупки. В качестве альтернативы запаски, предлагается аварийный пакет, состоящий из баллона со специальной эмульсией и компрессора. В случае прокола шины она заполняется эмульсией, а колесо накачивается компрессором, только чтобы доехать до ближайшего сервиса. Наша машинка называется Smart, предназначена она для двоих человек, хотя есть версия и для четырех.
Большой бампер прикрывает огромные 15 дюймовые задние шины, они кстати намного шире чем передние, но тут странного ничего нет, привод то у машинки классический – задний, а вы говорите несерьезный автомобиль. Очень хотелось бы выяснить чего в процентном соотношении в Смарте больше: стекла, пластмассы, или железа? Даже фары у Smart как у большого серьезного автомобиля, они разделенные. Есть фонарь заднего хода, с правой стороны расположена противотуманка, есть поворотники, есть маленькие, но хорошо заметные габаритные огни и стоп-сигналы.
А теперь перейдем от кормовой части к носовой, правда далеко идти не надо, нужно сделать всего три шага, причем не очень больших. Внешность маленькой машины разрабатывалась общими усилиями Даймер Крайслер и подразделением Швейцарской часовой компании. Результат совместной работы впечатляет своей оригинальностью стилем. Компактный однообъемный кузов как и у всех моделей Smart двухцветный, ярко-красный с черным. Именно эти красные пластиковые панели можно снять и заменить их на другие, причем того цвета, который вам больше понравится.
Передние футуристичные фары делают мордашку еще более мелкой, кстати они эффектно дополняют серую вставку серебряной фальшрадиаторной решетки, смотрящуюся словно ротик. По бокам этой решетки выглядывают противотуманные фары, создается впечатление будто автомобиль улыбается, приветствуя своего хозяина и всех кто встречается у него на пути. При виде этого симпатяги сразу как то поднимается настроение. Большие передние щетки должны удовлетворить человека страдающего манией величия, но тем не менее купившего этот автомобиль. Еще про стеклоочистители, они интересно расположены, совсем не так как на других автомобилях, но такое расположение ни сколько не мешает прекрасно очищать лобовое стекло.
Вот чем берет этот маленький автомобиль, так это совершенно громадным салоном. Даже нельзя понять чему здесь радоваться, то ли большой площади остекления, то ли очень высокой крыше, толи очень удобным жестким сиденьям, то ли прекрасному рулю, в общем здесь не может быть такого, что кому-то не понравиться. Даже элемент крыши, который можно передвигать с места на место, он все равно является дополнением прекрасному, действительно очень удобному салону.
Smart двухместная машина, это заложено и в названии, но это подразумевает под собой многие удобства, предоставляемые автомобилями более высокого класса. Два весьма удобных сиденья имеют боковую поддержку и проветриваются, кстати за счет сетчатого материала центральной части. С комфортом разместиться в машине может любой человек, любой комплекции и роста, сиденья достаточно далеко отодвигаются назад, а над головой (благодаря высокому кузову) остается много пространства. Под потолком есть еще двигающиеся вперед и назад непрозрачная панель, позволяющая затемнить часть стеклянной тонированной крыши. Ее можно использовать как козырек, защищая голову водителя и пассажира. Боковые дефлекторы системы вентиляции напоминают шлем космического пилота, кстати вертеть ими можно как вам угодно. Зато бардачков в Смарте к сожалению нет, но есть объемные карманы в дверях, просторные полочки в торпедо, место же бардачка занято полноразмерной подушкой безопасности для пассажира. Если вы хотите узнать который сейчас час, то на торпедо есть установленные часы. Если же интересно с какими оборотами работает двигатель автомобиля, тоже нет проблем, все установлено. Если вы не хотите на это смотреть, то можно просто отвернуть приборы о себя. Как раз под этими приборами разместились четыре кнопочки, самая верхняя отвечает за закрывание дверей, расположенная под ней – включает аварийку, кнопкой слева можно включить обогрев заднего стекла, а кнопкой справа с нарисованной снежинкой – включает кондиционер. Кстати он двух режимный. Так что в жаркий летний день вы будете чувствовать себя комфортно, не погибая от жары. Сразу после этих кнопок, находится большой дефлектор вентиляции, а по его бокам, рычажки направляющие воздух и силу обдува. Захотелось послушать музыку во время движения, и это не проблема – есть и магнитола. А позднее расположился выдвижной ящик, куда к примеру можно положить мелочь. Дырочки под пепельницей предназначены для установки дополнительного оборудования.
Руль у автомобиля очень серьезный, он толстый и большой, в местах правильного хвата есть приливы, есть даже подрулевые переключатели коробки передач, просто Феррари какой-то а не Smart. Кстати не ищите под рулем отверстие для ключа, его вы там не найдете. Место для ключа предусмотрено сразу за рычагом коробки передач, но такое расположение не вносит неудобств для водителя. Но если вы предпочитаете путешествовать в одиночестве то и тут конструкторы предусмотрели практически все. Соседнее кресло можно разложить и тогда оно будет напоминать очень удобный столик на котором можно разложить атлас или дорожную карту. Вот вроде бы и все про внешность и салон автомобиля Smart.
При езде на этом автомобиле приходится приспосабливаться к его коробке передач – это не автомат, а механическая коробка на дисковом сцеплении, правда управляет этим сцеплением вовсе не педаль, а электропривод, так что можно использовать рычаг как в обычной коробке, если нажать на кнопку на этом рычаге то переключение вверх и вниз должно происходить автоматически. В общем то не очень понравилось как работает коробка передач уж слишком долго она переключается и дергает маленькую машину вовсе не по детски. Впрочем и в ручном режиме эти подергивания не уходят. Но вот что занимательно: ни разу не захотелось ехать в спокойном режиме на автомобиле Smart, постоянно хотелось выжимать газ до упора, машина послушно срывалась с места с любого светофора. Обидно что только плавностью хода этот автомобиль, который предназначен для города – не отличается, жесткий он. И вот еще минус, при трогании в городе стоит придерживать педаль тормоза левой ногой, так как машинка может легко откатиться назад и тогда аварии не избежать. Все дело в том что сцепление виртуальное и секунды, проходящие после его включения вполне достаточно для откатывания. А так машина очень хорошая, вот только дорогая. Стоила бы она тысяч 10$ и отбоя от покупателей не было бы, уж слишком привлекательна комплектация и размер.
При всей несерьезности Смарта на первый взгляд попадая внутрь его и начиная движение то вы понимаете что машина в общем то очень серьезна, даже шум маленького мотора абсолютно не раздражает. Более того возникает он лишь тогда, когда вы очень резко нажимаете на педаль. Очень понравился руль , он действительно по сечению и обхвату близок к идеальному. Кроме того в местах правильного хвата на руле имеются специальные приливы. Кстати и большой руль на этом автомобиле находится на своем месте. Он действительно очень удобен. Управлять же этим автомобилем одно удовольствие, немного может раздражает работа коробки. Для городской машины хотелось чтобы переключения происходили немножко помягче, но зато она имеет два режима. Полностью автоматический, а можно и переключать передачи самостоятельно, как и с помощью рычага, так и лепестков на руле. Это наиболее интересная деталь всего автомобиля. Для такой маленькой машины предусмотрены такие взрослые, какие встречаются у мощных спортивных автомобилей подрулевые переключатели. Smart действительно очень светлая машина, светлая, потому что огромная площадь осветления. Водитель и пассажир не чувствует себя зажатым в каком то пространстве. В общем и сам салон довольно просторен. Плюс подбор конечно же цветов сочетание очень хорошего пластика с настоящей материей, это не какая то синтетика, а действительно матерчатая обивка как сидений, так и передней торпедо. Кстати мощности этого силового агрегата, хватает еще и на то, что не будешь чувствовать себя белой вороной в городе, а очень уверенно держаться в потоке, ну в принципе можно дать фору любому автомобилю, разве что это будет какая-то спортивная модель, или машина с большим объемом двигателя. Нажав на педаль газа машинка очень быстро ускоряется, то ли благодаря весу, то ли в общем то довольно приличному крутящему моменту. Очень радуют приборы, над которыми мы пошутили в начале статьи, на самом деле информация с них считывается очень легко. Особенно порадовали жидкокристаллические показатели температуры охлаждающей жидкости и датчик топлива.
Smart действительно очень хорош, хорош не только внешне, но еще и тем как он едет. Ведь едет он действительно замечательно, даже характерный шум мотора возникает только при нажатии на педаль газа сосем не раздражает, а сам автомобиль то что надо для города.