Международные автомобильные выставки зачастую привлекают крупных производителей, для которых это великолепная возможность показать свои лучшие достижения и новинки. Нью-Йоркский автосалон, открывшийся в апреле 2014 года, порадовал поклонников несколькими громкими новинками, и уже совсем скоро автолюбители смогут увидеть их в дилерских центрах. Особо выделялся на фоне остальных футуристический кроссовер Nissan Murano, внешний облик которого изменился почти до неузнаваемости. Японский концерн продолжает радовать приверженцев марки обновленными моделями, добавив к ранее презентованным X-Trail и Qashqai экстравагантный Murano.
Автомобиль
производят в штате Миссисипи на специально построенном заводе Nissan, при
этом поставка осуществляется в более чем 100 стран мира. На российском рынке
японский кроссовер пользуется невысоким, но устойчивым и стабильным спросом. А
учитывая наличие всего одного варианта мощного силового агрегата на ряду с
дорогой стоимостью, показатель продаж выглядит достаточно впечатляюще. Запуск
производства Murano в Санкт-Петербурге значительно увеличил динамику спроса. Проект, стартовавший в 2011 году, позволил полностью отказаться от
импортных поставок.
Внешняя конепция Murano
Японские
дизайнеры нового кроссовера прекрасно справились со своей задачей, придав
автомобилю смелые, необычные и современные формы. Еще в 2013 году компания
представила концепт будущего Nissan Resonance с весьма экстравагантным
внешним видом и немногие могли предположить, что такая форма будет воплощена в Murano практически с идентичным сходством. Футуристическая внешность автомобиля,
скорее всего, отпугнет многих приверженцев и владельцев модели, однако она
способна привлечь абсолютно новую аудиторию клиентов, ранее предпочитавшую
кроссоверы других фирм.
И
все-таки за счет чего японские конструкторы смогли придать столь необычный
внешний вид новому Murano?
Дизайнеры значительно изменили переднюю часть кузова, придав головной оптике
вид бумеранга, а решетке радиатора V-образный вырез. Мощный бампер оснащен круглыми
противотуманными фонарями и украшен снизу волнистыми вставками из хрома.
Передняя оптика полностью либо частично состоит
из светодиодов, отвечая всем современным нормам.
Благодаря
необычным линиям кузова и выштамповке внешний облик автомобиля, при осмотре
сбоку, выглядит очень стильно и агрессивно. Особое внимание к себе привлекает
«плавающая» крыша с затемненными стойками кузова. Над задней колесной аркой
проходит необычная волнообразная аэродинамическая впадина, которая
заканчивается у задних фонарей. В целом форма кузова автомобиля полностью
соответствует классическому кроссоверу, имея массивную заднюю часть,
ниспадающую линию крыши, малую площадь остекления и подоконную линию с
оригинальным изгибом.
Корма
нового Murano вписывается в общую концепцию фонарями, выполненными в виде бумеранга,
компактной крышкой багажного отсека, бампером, который стал более мощным
благодаря установке диффузора и насадками на трубы выхлопной системы. Кузов
машины не просто стильный и современный, но и имеет эталонную обтекаемость,
сравнимую с показателями спортивных
автомобилей. Как заявляют инженеры компании Nissan, испытания японского кроссовера
в аэродинамической трубе длились в три раза дольше обычного. Это позволило
уменьшить показатель лобового сопротивления
до отметки в 0,31. Для улучшения аэродинамических показателей, Murano получил
выштампованные линии кузова, способствующие оптимальному прохождению
потоков воздуха вдоль автомобиля, а решетка радиатора оснащена закрывающимися
шторками. Также установили юбки на передний бампер, а сзади появился диффузор и
спойлер на крышке багажника. Высота автомобиля была снижена, при этом
показатели длинны и ширины немного возросли. Все это в совокупности позволило
добиться хороших аэродинамических качеств и улучшить управляемость модели, как
на прямых участках дороги, так и при прохождении крутых поворотов.
Взгляд изнутри
Салон
новой модели очень удобен и комфортен. Материалы отделки подбирались тщательно,
приятны на ощупь и имеют удачное сочетания цветов. В интерьере автомобиля была
улучшена эргономика и общий уровень комфорта. Благодаря этому уменьшилось
количество клавиш и переключателей управляющих аудио системой и навигацией, их
количество было снижено до 10. На
центральную консоль установлен восьмидюймовый
сенсорный монитор, над которым расположились дефлекторы системы вентиляции.
Вместо классической трехциферблатной приборной панели Murano оснащается расширенным
вариантом Drive Assist Display, который устанавливается и на модель Pathfinder. На
цветной дисплей новой приборной
панели выводится много информации необходимой для работы с различными системами управления
автомобиля.
У передних сидений отличный
профиль с выраженной боковой поддержкой. Кресла оснащены огромным диапазоном
регулировок, имеют функции обогрева и вентиляции. Такие опции существенно
снижают нагрузку на позвоночник и увеличивают комфорт во время поездки. На
заднем ряду с легкостью может разместиться три пассажира среднего роста. В
боковые кресла заднего ряда может быть встроен подогрев и они так же
комфортабельны, как и передние сидения кроссовера.
Варианты
комплектаций
Для нового Nissan Murano предлагается на выбор установка
нескольких вариантов аудиосистем. Топовая версия оснащается одиннадцатью
динамиками и двумя сабвуферами от копании Bose. За доплату на автомобиль можно
установить панорамный люк, который
увеличился в размерах, и его
можно считать практически не самым большим в данном сегменте.
Помощниками для водителя во время движения выступают следующие электронные ассистенты:
- Функция контроля слепых зон (Blind Spot Warning)
- Система мертвых зон во время парковки (Cross Traffic Alert)
- Функция обнаружения движущихся объектов (Moving Object Detection)
- Предупреждение о столкновении (Predictive Forward Collision Warning)
- Круиз контроль.
Для обеспечения работы всех этих систем на автомобиль установили
три радиолокационных датчика и четыре камеры.
Изначально новая модель будет комплектоваться 3,5 литровым бензиновым мотором на шесть
цилиндров мощностью 260 л.с., с крутящим моментом в 325Н/м. Агрегат будет
работать в паре с вариатором Xtronic. Расход топлива в сравнении с прошлой моделью удалось снизить
на 20% за счет снижения массы и улучшения показателей аэродинамики. В будущем
производитель планирует устанавливать к этому мотору и гибридный агрегат.
Автомобиль оснащен независимой подвеской с передними стойками Макферсон и
многорычажной системой сзади. Так же покупателю на выбор будут предлагаться
автомобили с передним или полным
приводом. В зависимости от комплектации на кроссовер будут устанавливать колеса R18 либо R20.
В Северной Америке автомобиль планируют продавать с осени 2014
года. В России новинка появится не раньше весны 2015 года. Стоимость нового Nissan Murano пока не разглашается, но
достоверно известно, что она будет выше,
чем у предыдущей модели.